Допуск в бассейн

Если лучшую теннисистку России Марию Шарапову на Олимпиаде в Рио мы не увидим, то лучшая пловчиха страны Юлия Ефимова, несмотря на положительные пробы на мельдоний, все же получила допуск на главный старт четырехлетия. Антидопинговая комиссия Международной федерации водных видов спорта (FINA) судила, рядила и все же пришла к выводу о невиновности нашей четырехкратной чемпионки мира. Таким образом, шансы на столь долгожданные золотые олимпийские медали у сборной России по плаванию возросли многократно.

Допуск в бассейн |

Одной из многочисленных жертв «мельдониевого дела» Юлия стала еще в середине марта. Факт позитивных проб Ефимова подтвердила, но добавила, что не получала никаких оповещений о запрете мельдония с 1 января 2016-го. Но при этом четырехкратная чемпионка мира и вице-чемпионка Игр-2012 настаивала: после Нового года она препарат принимать прекратила. Вскоре большинство жертв этого скандала попали под амнистию, вот только с Юлии снимать временное отстранение от соревнований никто не торопился, хотя вроде как в допустимые Всемирным антидопинговым агентством нормы содержания мельдония в крови она укладывалась. Возможно, подозрительность со стороны FINA была вызвана тем, что россиянка уже отбывала полуторагодичную дисквалификацию – в конце 2013 года она по собственной халатности использовала запрещенную пищевую добавку. Пусть со своим вердиктом антидопинговая комиссия особо не спешила, главное, в конце концов оправдала, и она может вернуться к соревнованиям. Первый после перерыва (не стоит забывать, что за время отстранения россиянка еще и переболела в тяжелой форме ангиной) старт намечен на эти выходные в рамках чемпионата университета Южной Калифорнии. Кто не в курсе – Ефимова в последние годы тренируется в Америке.

Соперницы россиянки, естественно, совсем не рады ее возвращению. Литовская брассистка Рита Мейлютите отреагировала на эту новость в социальной сети следующим образом: «Поздравляю, FINA! Вы потеряли доверие тысяч чистых пловцов и болельщиков». Однако на самом деле никакого шквала критики не последовало, по-видимому, все в мире плавания сочли вердикт справедливым. К тому же, не забывайте, Ефимова готовилась не в России, а в США, а, значит, даже по меркам явно недружественной нашей стране Международной ассоциации легкоатлетических федераций могла претендовать на участие в Играх. В FINA так и вовсе настроены к России более чем дружелюбно. Иначе зачем главе этой организации Хулио Маглионе говорить о том, что «бойкот Россией Игр-2016 был бы ужасным», и настаивать на допуске к Олимпиаде всех чистых спортсменов.

Правда, надо признать, что российское плавание по-прежнему не в самой лучшей форме, что показал чемпионат мира в Казани годичной давности. В олимпийских дисциплинах наши пловцы завоевали в родных стенах только три медали, причем дома тренируется только спинист Евгений Рылов, в то время как остальные самые звездные россияне готовятся за границей – родившийся в Барнауле и до недавних пор представлявший Петербург Андрей Гречин тренируется в Швейцарии у известного специалиста Геннадия Турецкого, а Никита Лобинцев, Владимир Морозов и Александр Сухоруков (уроженец Ухты по-прежнему выступает за Петербург), как и Ефимова, – в Лос-Анджелесе, Отметим, что всех их финансово поддерживает Министерство спорта, в то время как со Всероссийской федерацией плавания у большинства пловцов, готовящихся за пределами России, отношения натянутые.

В общей сложности на Олимпиаде должны выступить 35 российских пловцов, причем девять из них представляют наш город. Помимо Сухорукова это Александр Попков (оба – эстафета 4 х 100 м вольным стилем), Вячеслав Андрусенко (4 х 200 м вольным стилем), Кирилл Пригода (100 м брассом), Андрей Шабасов (200 м на спине), Даниил Пахомов (200 м баттерфляй), Софья Андреева (200 м брассом) и Дарья Чикунова (100 м брассом), а также Вероника Попова (200 м, эстафеты 4 х 100 и 4 х 200 м вольным стилем). Шансы на медали в личных дисциплинах у петербуржцев минимальны (за исключением, может быть, Поповой), зато в эстафетах они не так и плохи. В том числе и в комбинированных, где составы будут формироваться уже по ходу Олимпиады. Большинство наших пловцов-олимпийцев родились и выросли в Петербурге, но даже иногородние достаточно давно здесь живут и тренируются. Отметим, что Пахомову и Чикуновой всего-навсего по 17 лет, поэтому в Рио они, можно сказать, едут не за медалями, а за опытом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (5744) от 15.07.2016.


Комментарии