Детская «формула»

В воскресенье в Мельбурне пройдет первая гонка чемпионата мира по автоспорту в классе «Формула-1». Российским болельщикам новый сезон дарит новую надежду: «Торо Россо» покинул Даниил Квят, зато за рулем «Уильямса» появился Сергей Сироткин. Ну а весь мир будет привыкать к главному и весьма спорному нововведению - вместо «грид герлз» (моделей в купальниках) таблички с номерами болидов будут выносить «грид кидс» - дети.

Детская «формула» |  Иллюстрация hadbzxy/shutterstock.com

Иллюстрация hadbzxy/shutterstock.com

На первый взгляд, отказ от многолетней традиции кажется очередным свидетельством того, что западный мир сошел с ума на почве борьбы с сексизмом и прочими формами дискриминации. Однако на самом деле эмоции тут ни при чем - ушлые маркетологи из Liberty Media наверняка просчитали все очень тщательно. Идея в том, чтобы резко расширить аудиторию за счет семейных болельщиков. Подразумевается, что традиционная мужская аудитория при этом никуда не уйдет - все равно мужики смотрят гонки не ради девушек, а ради машин.

Придумывают новые владельцы и другие фишки. Так, приглашенные звезды и несколько зрителей смогут прокатиться по трассам «Формулы-1» в качестве пассажиров с кем-то из известных пилотов. Есть и более доступный вариант приобщения к гонкам: болельщиков будут возить по трассам в автобусах с открытым верхом. Но главное - это содержание самих гонок, которым в последнюю пятилетку остро не хватало интриги. В прошлом сезоне наметился просвет - «Феррари» долгое время на равных сражался с «Мерседесом», да и «Ред Булл» временами был конкурентоспособен. Однако вторую половину сезона немецкая команда выиграла в одни ворота, да и на предсезонных тестах оказалась быстрее всех. Боюсь, если господство «Мерседеса» продолжится, то никакие усилия маркетологов не помогут - «Большие призы» совсем перестанут быть интересными.

Ну а каким в новом сезоне будет «Уильямс» Сироткина? Скорее всего, останется крепким середняком. В последние два года «Уильямс» был пятым в Кубке конструкторов, и вряд ли что-то резко изменится, хотя большинство аналитиков предсказывают небольшое отступление - на одну-две позиции. Перспективы самого Сергея куда менее предсказуемы - все-таки он не был звездой даже в младших сериях. С другой стороны, россиянин молод и при этом уже адаптирован к «Формуле-1» благодаря работе тест-пилотом в «Рено». Впрочем, к новой роли привыкать все равно оказалось непросто. «Я настолько давно в паддоке «Формулы-1», настолько хорошо успел изучить все процессы, что каких-то откровений уже не было. Но теперь внимания ко мне стало больше, это ощущается, - признался Сироткин после тестов в Барселоне. - Еще в прошлом году в «Рено» я мог даже не особенно задумываться о том, как выгляжу, а теперь слышу, как вокруг щелкают затворы фотоаппаратов. Я в принципе простой парень, но, когда ты выходишь из гаража и тебя встречают операторы с камерами, а с балкона болельщики кричат «Сергей», волей-неволей начинаешь думать о том, как причесан и не размазана ли у тебя шоколадка по щеке».

Что ж, во всяком случае к новой роли россиянин относится с юмором. Естественно, в свои 22 года Сергею будет легче перенести «медные трубы», чем оказавшемуся в «Формуле-1» в 19 лет Даниилу Квяту. Возможно, именно огромное психологическое давление в конце концов оказалось непосильным для еще не готового к нему совсем юного парня. В любом случае об уходе Квята из «Формулы-1» жалеть трудно - последние два года его выступления смотрелись сплошным мучением, а неудачи следовали одна за другой. Не каждый готов становиться звездой в 20 лет.

Напомню, Сироткин едва не дебютировал в «Формуле-1» в том самом 2014 году, который стал первым и для Квята, причем Сергею тогда вообще было 18 лет. В «Заубере» тогда работал его отец, а юного парня были готовы поддержать серьезные спонсоры, и даже был подписан готовый контракт. Но затем спонсоры куда-то испарились - возможно, как раз из-за дебюта Квята в «Торо Россо» появление в «Формуле-1» другого российского пилота стало менее привлекательным с коммерческой точки зрения.

Теперь, получается, судьба вернула обоим должок - именно уход Даниила резко улучшил перспективы Сергея. Российский рынок интересен всем, а потому ему готовы отдать предпочтение перед другими пилотами примерно того же уровня. Так, невезение четырехлетней давности обернулось везением - сейчас у Сироткина есть реальный шанс проявить себя, тогда как в 2014 году он явно не был готов к большим свершениям, и дебют, скорее всего, обернулся бы провалом. Впрочем, и сейчас не все гладко, а в «Уильямсе», возможно, уже не рады сотрудничеству с Сироткиным. Разгоревшийся в последние недели российско-британский конфликт делает сомнительными перспективы британской команды с российским пилотом. Хотя кто знает - может быть, она, напротив, получит поддержку тех, кто по-прежнему выступает за дружбу между нашими странами?

#«Формула-1» #Мельбурн #Сергей Сироткин

Материалы рубрики

Комментарии