«Дакар» вместо футбола
Зарплата 12 миллионов евро в год, звездные Халк и Оскар в качестве подопечных - все это не помешало португальскому футбольному тренеру Андре Виллаш-Боашу отказаться от продолжения работы в Китае. Экс-наставник «Зенита» решил взять паузу в своей уже довольно продолжительной карьере и отметить 40-летие, на первый взгляд, весьма необычным способом - участием в легендарном ралли-рейде «Дакар».
ФОТО Василия ТИМКИВА/ТАСС
Ничего необычного в таком поступке Виллаш-Боаша нет - он давно обожает автомотоспорт, а «Дакар» манил его с самого детства.
Более восьми тысяч километров приключений по Перу, Боливии и Аргентине с 6 по 19 января ожидают всех участников. Португалец заявлен в качестве пилота внедорожника Toyota Hilux команды «Овердрайв», а штурманом у него станет хороший приятель известный португальский мотоциклист Рубен Фариа. Между прочим, второй призер «Дакара»-2013 в зачете мотоциклистов.
Не секрет, что и сам Виллаш-Боаш испытывает особую симпатию именно к мотогонкам. Он даже называл мотоциклы настоящим спасением. Видимо, давая понять, что «футбольным маньяком» он не является, а это увлечение помогает разгружать мозг после утомительных размышлений о футбольной тактике и снимать стресс после матчей. На страничках в социальных сетях, при желании, можно найти фотографии тренера в полном мотоциклетном обмундировании, он коллекционирует байки и с удовольствием гоняет на них. Делал он это в том числе и в годы работы в «Зените» - на петербургском мототреке, а также в полях Ленобласти. В юности Виллаш-Боаш регулярно выступал в чемпионатах Португалии в категории Off-Road, подавал определенные надежды, но ранний тренерский успех заставил его снизить гоночную активность. Однако осенью 2016-го Андре решил, что называется, поднять ставки, приняв участие на мотоцикле команды KTM в португальском этапе Кубка мира по ралли-рейдам Baja Portalegre 500. И, между прочим, выступил он вполне достойно - занял 69-е место из более чем сотни участников.
Впрочем, к автогонкам Виллаш-Боаш также относится с большим интересом - спорткаров в его коллекции немало. Главное, чтобы не по асфальту или хотя бы не только по асфальту. И желательно подлиннее. Португалец никогда не скрывал, что многочасовые или даже многодневные гонки по пересеченной местности - его страсть. Причем семейная страсть, ведь его дядя Педро в 1982-м уже был участником «Дакара». Андре с увлечением рассказывал, как любит гоняться в португальских горах, где много больших камней, что порой сопряжено со смертельным риском.
А выступление на «Дакаре» он и вовсе открыто называл мечтой и целью всей своей жизни. Заметьте, вовсе не победу в Лиге чемпионов или, скажем, чемпионате мира по футболу со сборной Португалии, а именно участие в самом знаменитом ралли-марафоне, где авто- и мотогонщики более двух недель терпят изнуряющую жару, недосыпают и при этом, рискуя здоровьем, а то и жизнью, преодолевают по сотне километров в сутки.
Что же касается футбола, то очевидно - Андре за 17 лет тренерской карьеры от него подустал. Он и раньше говорил, что, возможно, в 50 лет, а то и раньше закончит тренировать, поскольку в жизни много чего интересного. А в Китае во время работы с «Шанхай СИПГ» он периодически срывался на судей, заработав длительную дисквалификацию. Ему как минимум потребовался перерыв. Перезагрузка. Так почему бы наконец-то не погнаться за мечтой? Вот он и погнался!
«Я поговорил со своим другом менеджером команды КТМ Алексом Дорингером, который сказал мне, что для выступления на «Дакаре» в категории мотоциклистов мне потребуется целый год для подготовки, а значит, лучше попробовать себя за рулем автомобиля. Поэтому я связался с руководством команды «Овердрайв» и вот результат», - анонсировал свое выступление Виллаш-Боаш. «Когда Андре позвонил мне и предложил присоединиться к нему, я раздумывал всего секунд пять. Думаю, нас ждет великолепный «Дакар», - сообщил его штурман Фариа.
Так что уже в январе футбольная общественность будет с интересом следить за дебютом известного тренера на «Дакаре». Понятно, что на чемпионский титул, будучи новичком, да еще и в составе крепкой, но незаводской команды, рассчитывать не стоит. Но вдруг португалец сразу же продемонстрирует свою конкурентоспособность и вызовет интерес среди ведущих команд? Почему бы и нет? Ведь в истории «Дакара» уже встречались спортивные метаморфозы. В частности, в последние годы здесь неплохо выступала звезда прыжков с трамплина четырехкратный чемпион мира поляк Адам Малыш, а обладатель Кубка мира-1996/97 по горным лыжам в общем зачете француз Люк Альфан и вовсе в 2006-м выиграл «Дакар» в зачете внедорожников.
Комментарии