Чуть помедленнее, Росберг, чуть помедленнее!

Нико Росберг впервые в карьере стал чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1», хотя его партнер по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон выиграл четыре последние гонки сезона. Во время «Гран-при» Абу-Даби» Хэмилтону пришлось играть в своеобразные «гоночные поддавки» в надежде притормозить партнера, но и это не помогло - Росберг финишировал вторым и стал первым в общем зачете с отрывом всего 5 очков.

Чуть помедленнее, Росберг, чуть помедленнее!  | Иллюстрация hadbzxy/shutterstock.com

Иллюстрация hadbzxy/shutterstock.com

Победа 31-летнего Росберга - это в какой-то мере история про «спортивную золушку». Немецко-финский гонщик, сын чемпиона «Формулы-1» 1982 года Кеке Росберга, суперзвездой никогда не считался. По сути, он железно второй пилот в «Мерседесе» за звездным британцем. И даже в этом сезоне Хэмилтон выглядел более быстрым пилотом, но провальное начало года, а также несколько поломок (порой довольно странных) в болиде Льюиса дали шанс его партнеру.

В заключительной гонке в Абу-Даби Росберг даже мог себе позволить стать третьим - с учетом огромного превосходства моторов «Мерседеса» совсем несложная задача. Все вышло по прогнозам: Хэмилтон умчался в отрыв, Росберг спокойно ехал вторым. Понимая, что ничего хорошего такой расклад ему не сулит, Льюис сбавил скорость, давая партнеру шанс приблизиться, но «подставляя» того под атаки ехавших сзади Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. Хэмилтону нужен был плотный финиш, чтобы он успел финишировать первым и при этом его партнера успели бы обогнать. При этом все это сопровождалось радиопереговорами, во время которых Росберг жаловался руководству команды на медленную скорость партнера, руководство требовало от Льюиса увеличить темп, на что тот резонно отвечал: «В настоящий момент я проигрываю чемпионат, и меня не волнует, выиграю я гонку или нет».

Тактика Хэмилтона не сработала. То ли преследователи были недостаточно быстры, а может быть, Феттель с Ферстаппеном не так уж сильно стремились вмешаться в чужую борьбу. Хэмилтон так и финишировал первым в гонке и вторым в чемпионате, а Росберг, соответственно, наоборот. «Невероятно. Я очень-очень горжусь. Я совершил такой же подвиг, как и мой отец. Он будет здесь через полтора часа, и я с нетерпением жду встречи с ним», - говорил счастливый чемпион.

Что ж, и скандал в «Мерседесе», и борьба за чемпионский титул до последней гонки, и новый чемпион - это хорошо для «Формулы-1». Быть может, и не такими уж случайностями были поломки в болиде Хэмилтона по ходу сезона? Во всяком случае сам Льюис на это не раз намекал. А вот третий подряд сезон господства одной команды - это ужасно. Господство «Мерседеса» надоело всем, включая... сам «Мерседес». Во всяком случае на днях появилась информация о возможном уходе немецкого гиганта из «Больших призов» в районе 2020 года.

Ну а что же наш Даниил Квят? Последняя гонка вышла для него столь же провальной, как и сезон в целом. Россиянин не слишком впечатлял на дистанции, а затем и вовсе сошел из-за проблем с коробкой передач. «Я рад, что все закончилось, с меня хватит», - честно признался Даниил, хотя он обычно весьма дипломатичен в интервью. Однако затем добавил: «Надеюсь, следующий сезон сложится лучше».

«Формула-1».

«Гран-при» Абу-Даби».

1. Л. Хэмилтон («Мерседес») - 55 кругов;
2. Н. Росберг («Мерседес») +0,439;
3. С. Феттель («Феррари») +0,843...

Общий зачет:

1. Росберг - 385;
2. Хэмилтон - 380;
3. Д. Риккардо («Ред Булл») - 256
...
14. Д. Квят («Ред Булл»/Торо Россо») - 25...

Кубок конструкторов.

1. «Мерседес» - 765;
2. «Ред Булл» - 468;
3. «Феррари» - 398.
..
7. «Торо Россо» - 63.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5840) от 29.11.2016.


Комментарии