Чемпионы порвали парус

В зеленой зоне Заячьего острова на прошлой неделе награждали участников регаты «Кубок Усть-Луги». Дюжина яхт, прошедшая через порты Швеции, Финляндии и Эстонии, намотав в общей сложности 500 миль волн, борьбы и усталости, финишировала днем ранее в Кронштадте.

Чемпионы порвали парус | ФОТО предоставлено пресс-службой регаты

ФОТО предоставлено пресс-службой регаты

Берега Петропавловской крепости встретили традиционный Парад парусов серьезным ветром. Собравшиеся на суше парусов так и не узрели. Их пришлось спустить, дабы не отправиться в регату по второму кругу. Измотанные недельным путешествием яхтсмены едва ли горели желанием повторять пройденное, потому включили неромантичные моторы.

Четвертый по счету «Кубок Усть-Луги», как и предыдущие, стартовал в шведском Сандхамне. В 2012 году эту гонку приурочили к 10-летнему юбилею Морского торгового порта «Усть-Луга», но она стала ежегодной.

Нынешнее соревнование проходило в шесть этапов при участии рекордного количества команд – 12. Из Сандхамна яхты проследовали в Мариехамн. Оттуда попытались было добраться до финского острова Уте, но полный штиль заставил завести двигатели, отодвинув старт гонки на 30 миль. Следом был эстонский остров Хийумаа, Таллин, где прошла кольцевая гонка и откуда стартовал самый продолжительный переход – в Кронштадт. А это почти 200 морских миль и сутки на их преодоление.

Некоторые яхты не выдержали напряжения борьбы. Под занавес четвертого дня соревнований «Корюшка» и Premium сошли с дистанции, под моторами направившись в Олимпийский парусный центр Таллина ремонтировать рулевое управление и парус. Premium к пятому дню регаты был в строю, а «Корюшка» в него так и не вернулась...

Между тем лишь четверть из ста участников можно назвать опытными яхтсменами. Остальные большую часть времени проводят в офисах российских и зарубежных компаний, разбросанных по миру. Вот и у «Анны», победителя первой зачетной группы, экипаж полупрофессиональный. Это питерская команда, представляющая ЗАО «СММ» и Silmar SPb. Причем победили они вопреки тому, что перед самым финишем, словно по Высоцкому, порвали парус, а ближайший преследователь, «Локо», единственный догонял со скоростью электрички.

– За две мили до финишной линии, на предпоследнем повороте фордевинд, парус разорвался пополам, – вспоминает шкипер яхты «Анна» Михаил Матаруев. – Из-за усталости были невнимательны, но уже через три минуты поставили второй геннакер.

Как правило, коллектив регаты состоит из профессионального шкипера и любительских экипажей. Константин Маркелов, к примеру, руководитель команды морского и речного регистров Solitaire – яхтсмен с 40-летним стажем. Опыт свое дело сделал – его яхта стала первой во второй зачетной группе, несмотря на присутствие на корабле женщины – Марианны Мирошник. Видно, древняя примета уже устарела.

– Она только повышала работоспособность коллектива, – смеется Маркелов. – Сплачивала нас, объединяла. От регаты мы получили огромное удовольствие. Да и как может быть иначе? Тем более показали хороший результат.

Итоговое положение команд в Кубке Усть-Луги-2015

I зачетная группа

1. ЗАО «СММ»/Silmar SPb (яхта «Анна») – 12 очков
2. ОАО «РЖД» («Локо») – 13
3. ООО «УК «Анкер Логистик» и ООО «Смарт Балк Терминал» (Merion-X) – 14
4. ОАО Eesti Raudtee (Premium) – 18
5. ОАО «Компания Усть-Луга» («Корюшка») – 23

II зачетная группа

1. Российский морской регистр судоходства и Российский речной регистр судоходства (Solitaire) – 11
2. ООО «Морстройтехнология» (Jessica) – 14
3. ОАО «E.ON Россия» (Victoria) – 17
4. LIEBHERR (Grace) – 18
5. ПАО «Мурманский морской торговый порт» (Galatea) – 24
6. ОАО «Ростерминалуголь» (Gloria) – 25
7. ОАО «ПУЛ транс» (Aurelia) – 31



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (5481) от 18.06.2015.


Комментарии