Большие подвели. Владимир Володенков – об успехах российского гребного спорта
Если в советские времена наши спортсмены в академической гребле без высших наград с олимпиад практически не возвращались, то последние пятнадцать лет Россия оставалась в этом виде без медалей. Неудивительно, что два серебра в Токио (отличились имеющие непосредственное отношение к Петербургу Анна Пракатень на одиночке и Василиса Степанова с Еленой Орябинской в двойке распашной без рулевого) восприняты как успех. Вот и бронзовый призер Олимпийских игр-1996 в Атланте заслуженный тренер России Владимир ВОЛОДЕНКОВ, с которым беседует наш корреспондент Александр ИВАНОВ, говорит об успехах российского гребного спорта.
Фото LEE JIN-MAN/AP/ТАСС
– Ребята снова поверили в себя. Связываю это с приходом в тренерский штаб иностранного специалиста. Мне кажется, сейчас у наших спортсменов есть желание и есть возможности продолжать работать дальше, а более молодым вливаться в их ряды.
– Но разве две серебряные медали из тех 42, что были разыграны в Токио в академической гребле, такой уж большой успех?
– За всю российскую историю в женской одиночке призеров Олимпийских игр у нас не было, как и в двойке безрульной. Так что в этих классах девчонки – молодцы. Они доказали, что и мы что-то можем. К сожалению, не получилось увидеть большие команды – четверки, восьмерки, они не отобрались на Олимпиаду. Это, конечно, настоящий провал. А выступление тех россиян, кто все-таки соревновался в Токио, в целом воспринимаю как успех российского гребного спорта. Сегодняшняя команда по физическому потенциалу более сильная, чем в прошлые годы, ее последние выступления придают оптимизма. Более молодым ребятам сейчас не нужно засиживаться в регионах, они должны пробиваться в сборную, где работают иностранные специалисты, которые никого не жалеют. Да и не нужно никого жалеть если ты идешь к олимпийским медалям, рост будет обязательно.
– Но кто-то, наверное, должен был показать в Токио результат и получше?
– Четверка парная могла побиться за призы, но подробности темной истории с мельдонием буквально накануне Игр если и узнаем, то только со временем, пока же никакой информации нет. Я не понимаю, почему у ребят в допинг-пробах нашли очень давно запрещенный препарат, как это все получилось? Только домыслы и догадки.
Женское распашное весло тоже, между прочим, было под опекой иностранного специалиста, однако здесь наши экипажи не прошли отбор, что вызывает определенные вопросы. В мужском распашном весле на данный момент у нас нет ни грамотных специалистов, ни серьезных гребцов.
– А что в Петербурге? Есть ли у города шанс быть более широко представленным в сборной России?
– За предыдущие годы у нас случился провал в юниорской гребле, которая создает подпитку основному составу. Нужны сильные юниоры, а их нет. Есть «тела», которые ходят на тренировки, выступают на соревнованиях, но особо никому не интересны. Надо выстраивать нацеленную подготовку, проделывать большую аэробную работу, а ее сейчас недостаточно. Все хотят добиваться чего-то малыми усилиями, получить все малой кровью и остаться на плаву. Но если сборная страны идет вперед – ей нужны сильные люди. И мы должны всячески помогать юношам и тем более юниорам, подталкивать их вперед.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (6989) от 17.08.2021 под заголовком «Большие подвели».
Комментарии