«Белые ночи» попали под петицию

В воскресенье в Петербурге прошел 27-й по счету традиционный марафон «Белые ночи». Победили тольяттинские бегуны Юрий Чечун (2:20.25) и Надежда Лещинская (2:39.57). Наш корреспондент, прежде не раз участвовавший в этом соревновании, на сей раз следил за ним как зритель.

«Белые ночи» попали под петицию |  Иллюстрация HUAJI/shutterstock.com

Иллюстрация HUAJI/shutterstock.com

Подготовиться к старту на этот раз, к сожалению, помешала травма, но я посчитал своим долгом прийти и поддержать тех, кто решился выйти на старт марафона в такой жаркий день – с утра солнце палило так, что некоторые бегуны начали изнемогать еще до отметки 10 километров. Вместе с ними мучились и автолюбители, жаловавшиеся на перекрытые дороги. Так что мер, принятых организаторами – на сей раз были изготовлены специальные стикеры, которые раскладывали по машинам на улицах Васильевского острова и Петроградской стороны, – снова оказалось недостаточно.

«Из-за этих бегунов никуда не доехать», раздраженно бубнил вместе с автовладельцами народ на остановках общественного транспорта, и все-таки недоброжелателей у марафонцев становится все меньше. Бег за последние несколько лет все больше входит в круг привычных занятий петербуржцев, и, хотя до общемировых стандартов нам пока далеко, бегущие люди не выглядят экзотикой. На этот раз «Белые ночи» собрали около 12 тысяч участников, вот с поддержкой вышло по обыкновению тускло. Если на финише публика шумно приветствовала спортсменов, то по трассе они шли преимущественно в тишине, хотя как раз в это время своего рода моральный допинг был бы очень кстати. Стоя на Петроградской набережной и приветствуя бегущих в течение 40 минут, я так и не увидел больше ни одного человека, удосужившегося хотя бы похлопать тем, кто рискнул отправиться в столь длинный путь. Петербуржцы и гости города разве что удивленно смотрели на нескончаемую толпу бегунов, хотя, судя по тому, с какой готовностью марафонцы благодарили меня за поддержку (кто-то даже крикнул: «Побежали с нами!»), стало очевидно, насколько она важна для них, что я знал, впрочем, по себе.

Ближе к финишу людей на тротуарах собралось побольше, но медали на шеях и беговые кроссовки на ногах выдавали во многих из них тех, кто уже пробежал в этот день «десятку» и задержался у трассы, чтобы поддержать марафонцев. Зато явно не имеющая отношения к легкой атлетике сердобольная бабушка, увидев одного из тех, кто в итоге финишировал в первой восьмерке, причитала: «Такой худенький и 42 километра бежит, с ума ведь сойти можно!». Несмотря на общее настроение праздника, яркое солнце и более десяти тысяч легкоатлетов, все равно воскресным утром не покидало ощущение, что стайерский бег пока так и остается делом небольшой группы фанатов. У которых к тому же стали появляться серьезные противники – жители Васильевского острова, которые несколько часов не могли выбраться с него из-за проходивших в воскресенье соревнований, стали инициаторами петиции об отмене марафона «Белые ночи».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (5736) от 05.07.2016.


Комментарии