Аншлаг под рев моторов. Итоги Гран-при России «Формулы-1» в Сочи

Вчера в Сочи завершился пятый в истории «Гран-при» России», который в пятый раз выиграл пилот «Мерседес». Британец Льюис Хэмилтон опередил партнера по команде Валлтери Боттаса и приблизил свой триумф в чемпионате, оторвавшись в общем зачете на 50 очков за пять гонок до финиша.

Аншлаг под рев моторов. Итоги Гран-при России «Формулы-1» в Сочи | Вчера. Сочи. «Гран-при» России» «Формулы-1». ФОТО Сергея ФАДЕИЧЕВА/ТАСС

Вчера. Сочи. «Гран-при» России» «Формулы-1». ФОТО Сергея ФАДЕИЧЕВА/ТАСС

Важная новость поступила еще накануне гонки - в Большие призы возвращается 24-летний россиянин Даниил Квят, подписавший контракт на 2019 год со своей бывшей командой «Торо Россо». Само возвращение в «Формулу-1» талантливого гонщика сенсацией назвать сложно, тем более что в последнее время он работал тест-пилотом в «Феррари», что никак нельзя назвать плохой строчкой в резюме. Но вот возобновление сотрудничества именно с «Торо Россо» выглядит странно - прошлой осенью дочерняя команда «Ред Булл» расставалась с Квятом весьма жестко и вроде бы навсегда. Разрыв был окончательным и обжалованию не подлежал.

Но никогда не говори «никогда». «Ред Булл» довольно неожиданно потерял Даниэля Риккардо, потому из «Торо Россо» на повышение отправили Пьера Гасли - и тут окончательно выяснилось, что хваленая система подготовки пилотов австрийского концерна перестала давать результат. Француза попросту оказалось некем заменить. Между тем Квят начал сотрудничество с очень сильным менеджером Николя Тодтом, а потому его позиции стали куда более прочными.

Что ж, новый этап карьеры Квята вполне может стать успешным. Два-три года назад юному Дане не хватило прежде всего психологической устойчивости - его выход на высший уровень состоялся слишком рано, и в какой-то мере психика не выдержала, а роковым ударом стала ранняя ссылка из главной команды в «Торо Россо» весной 2016 года после неудачи на «Гран-при» России». Показательно, что теперь о новом контракте тоже было объявлено на сочинском этапе - и это в какой-то мере выглядит извинением за то решение. Как предполагают, в следующем году у «Торо Россо» будет более конкурентоспособный болид, чем сейчас, хотя и нынешний позволяет бороться за очки. Только в Сочи у этой команды не получилась ничего - оба ее пилота сошли уже после десятка кругов из-за отказа тормозов.

Велика вероятность, что в следующем сезоне впервые в истории в Больших призах будут сражаться одновременно два наших пилота. Впрочем, пока контракт Сергея Сироткина на 2019 год не подтвержден, и многое зависит от его нынешних успехов. Относительных, конечно, - болид «Ульямса» неконкурентоспособен, а потому главной задачей россиянина остается борьба с партнером по команде Лэнсом Строллом.

В субботней квалификации, несмотря на ошибку на одном из быстрых кругов, Сергей сумел обойти Стролла и занял на стартовой решетке неплохую 13-ю позицию. Как оказалось, не очень счастливую - вчера со старта у россиянина не задалось, и очень скоро он откатился на последнее место, где и провел всю гонку, уступив напарнику целых три места и три десятка секунд.

Тем временем лидеры в начале отчаянно сражались за лидерство, поочередно сменяя друг друга. В какой-то момент на первое место за счет меньшего количества питстопов вырвался даже Макс Ферстаппен, стартовавший из-за штрафа аж с 19-й позиции. Кстати, голландец отмечал вчера свой 21-й день рождения. Впрочем, интрига была мнимой - Ферстаппен в конце концов отправился переобуваться, и свою законную двойную победу одержал «Мерседес», причем Валттери Боттас лишь по команде из боксов пропустил Льюиса Хэмилтона, который уже скоро сможет праздновать очередную победу в чемпионате. Ближайший преследователь Себастьян Феттель отметился впечатляющими обгонами на старте, но затем все-таки уступил более мощному мотору соперников и ограничился третьим местом.

Словом, в плане интриги хотелось бы большего - что в гонке, что во всем чемпионате. Зато нынешний «Гран-при» России» оказался успешным с финансовой точки зрения. Как рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, удалось продать 97% билетов, а выручка по сравнению с прошлым годом выросла аж на 72%. На фоне таких цифр логично, что принципиальных изменений на сочинском автодроме не планируется - в нынешнем виде сохранят трассу, которую порой критикуют за нехватку мест для обгонов, отказались и от идеи ночного «Гран-при». А еще Дмитрий Козак провел встречу с автопроизводителями, после которой рассказал о планах по созданию российской команды «Формулы-1»: «У нас есть состоятельные бизнесмены, готовые вложиться в российскую команду. Подозреваю, что помыслы о ее создании появились в том числе потому, что здесь создали такую инфраструктуру. Мы говорили о планах до 2024 года, но не думаю, что в такие сроки это возможно. Это возможно сделать в течение десятилетия».

Автогонки. «Формула-1». 

«Гран-при» России» (Сочи).
1. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»);
2. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») +2,45 с;
3. С. Феттель (Германия, «Феррари») +7,487
 ... 18. С. Сироткин (Россия, «Уильямс») +2 круга. 

Общий зачет:
1. Хэмилтон - 306 очков; 2. Феттель - 256; 3. Боттас - 189... 20. Сироткин - 1.
Кубок конструкторов:
1. «Мерседес» - 495; «Феррари» - 442; 3. «Ред Булл» - 292... 10. «Уильямс» - 7.

#Формула-1 #гонки #Гран-при России

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (6290) от 01.10.2018 под заголовком «Аншлаг под рев моторов».


Комментарии