Хельсинки - Петербург: «Аллегро» спешит на футбол

Российские железные дороги работают в режиме повышенной готовности. С 12 июня между 11 городами - организаторами чемпионата мира по футболу для болельщиков курсируют дополнительные пассажирские поезда по 31 маршруту, задействовано 75 составов.

Хельсинки - Петербург: «Аллегро» спешит на футбол | Фото автора

Фото автора

Ежедневно на петербургские вокзалы прибывают и отправляются 14 поездов дальнего следования с болельщиками. На сегодня перевезены уже более 27 тысяч болельщиков. Кроме того, между Москвой и Петербургом каждый день курсирует 12 десятивагонных «Сапсанов» и три сдвоенных двадцативагонных. Между Хельсинки и Петербургом в сутки летают четыре пары «Аллегро». Автор этих строк утром поехала в Финляндию на обновленном составе, а вернулась в наш город днем в поезде, до отказа заполненном болельщиками.

Скоростной «Аллегро» - это международный проект двух национальных перевозчиков - ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd. Модернизированный состав начал курсировать как раз в канун старта чемпионата мира по футболу.

Перед модернизацией Дирекция скоростного сообщения провела опрос пассажиров, их пожелания учтены при обновлении. Изменилось в лучшую сторону многое в вагонах всех классов обслуживания - от интерьера до функциональности подвижного состава. Салоны декорированы в скандинавском стиле, в серо-коричневых тонах. Кресла обтянуты натуральной кожей, удобны подголовники - теперь можно регулировать высоту в зависимости от роста человека. По просьбе пассажиров в вагоне первого класса установлена кофемашина.

За счет обновления информационных систем улучшились условия работы поездных бригад. Состав обслуживают два кондуктора - один финский, один - наш. У каждого имеется свое отдельное служебное купе. Усовершенствован мобильный терминал регистрации пассажиров, рассказал кондуктор Максим Блинов. Кстати, в руках он постоянно держит связку трехгранных ключей. В поезде без них никуда. Автоматика автоматикой, но нужна страховка, пояснил Максим.

Важно, что модернизация не отразилась ни на цене билетов, ни на количестве посадочных мест. Если покупать билет на «Аллегро» за 60 суток до поездки, то в зависимости от сезона место во втором классе будет стоить 29 или 39 евро (2100 - 2800 руб.), в первом - 60 или 74 евро (4300 - 5300 руб.). Время в пути между Хельсинки и Петербургом по-прежнему составляет 3 часа 27 минут.

...Из Финляндии мы возвращались в компании болельщиков разных стран. Многие фанаты едут в Россию через Суоми. На самолете до Хельсинки, а дальше - на «Аллегро», так дешевле.

«Уже третий день, как из Хельсинки нет свободных мест. Вчера мы привезли 323 человека, из них 300 болельщиков из Финляндии и Мексики», - сказал Максим Блинов.

Фанаты вели себя сдержанно, обсуждали предстоящие игры и с интересом общались с российскими журналистами. Почти у всех пассажиров этого рейса на груди красовались бейджи - FAN ID. Еще у них есть ID своей страны (внутренний паспорт). Но этих документов для въезда в Россию недостаточно: необходимо иметь международный паспорт.

«Аллегро» плавно подрулил к платформе Финляндского вокзала - и перрон заполнили заграничные болельщики: с флагами, в шляпах, в красочных костюмах, с рюкзаками и плакатами.

Материал был опубликован в газете под № 110 (6219) от 22.06.2018 под заголовком «Аллегро» спешит на футбол».

#Финляндия #Аллегро #болельщики #ЧМ-2018 #футбол

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (6219) от 22.06.2018.


Комментарии