Главная городская газета

Жить без Ильича

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

ЮБК благоустроят

ЮБК - это не про Крым. Это южный берег Крестовского. К маю нынешнего года должны восстановить и благоустроить эту часть острова, нарушенную некоторыми объектами предпринимательства. Читать полностью

Фундамент на Песках

В августе 2017 года в нашей газете был опубликован материал «Покаяние на перекрестке» - о судьбе храма Рождества Христова. Рождественские дни - самое время, чтобы узнать, что сделано. Читать полностью

Торговцы оставили зодчих на нуле

Профессионалы рынка коммерческой недвижимости и архитекторы подвели итоги 2017 года на традиционной встрече RE4 Forum. Читать полностью

Телега дала задний ход?

Контракт на разборку старинных зданий на Тележной улице собираются расторгнуть. Читать полностью

Архитектор идет к горе

30 лет назад в Ленинграде на проспекте Науки, 44, был сдан экспериментальный звукозащитный жилой дом, получивший позже название «Дом-гора». Читать полностью

Миллиард - на дачу

Планы реновации Сестрорецка вызывают споры Читать полностью
Жить без Ильича | Репродукция. ФОТО АВТОРА

Репродукция. ФОТО АВТОРА

Два новых вида эскизных проектов - архитектурно-градостроительный облик жилой застройки (АГО) - были рассмотрены на закрытом заседании Градостроительного совета Петербурга. Если по редевелопменту территории завода «Ильич» преобладали положительные оценки, то высотная застройка севернее Суздальского проспекта вызвала споры.

Сначала о том, для чего нужен АГО. Это один из ранних этапов проектирования, когда еще нет не только проекта планировки территории, но и эскиза ее застройки. Опыт показывает, что эскиз застройки надо создавать на все здания - как жилые, так и школы, детские сады и другую социальную инфраструктуру. Тогда можно говорить о едином градостроительном решении. АГО позволяет сделать первое приближение - посмотреть основные параметры жилых домов, прежде всего высоту зданий.

Именно таким путем идет проектирование застройки территории бывшего абразивного завода «Ильич». Участки вдоль Белоостровской улицы и Вазаского переулка предложено застроить жильем (оно и было предметом рассмотрения на градсовете). Участок, примыкающий к Красногвардейскому переулку, отведен для строительства школы на 1300 учеников и комплекса детских садов на 530 мест. Только один жилой дом выходит на берег Черной речки.

Проектированием девяти зданий общей площадью жилья 242 тысячи квадратных метров с большим количеством «однушек» и студий занимается компания «Паритет групп». Две недели назад на открытом заседании градсовета она защитила концепции застройки земель бывшего совхоза «Ручьи» и части территории завода «Красный выборжец».

Для «Ильича» архитекторы предложили застройку домами в 12 - 14 этажей, получено разрешение строить здания высотой 45 метров, а не 40 метров, как предписывают Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Пять домов имеют периметральную форму, что позволяет создать дворы, свободные от автомобилей.

Новинкой для Петербурга стало предложение перекрыть навесами гостевые наземные парковки и использовать пространство этих навесов как дополнительную зеленую рекреацию. Идея понравилась, хотя сразу возник вопрос, как забираться на уровень второго этажа. Один из возможных вариантов - с лестничных площадок домов.

Градсовету также приглянулись бульвар шириной 40 метров вдоль Белоостровской улицы и обещание застройщика привести в порядок расположенные там объекты культурного наследия. Это особняк Карла Экваля (архитектор Федор Лидваль, 1901), промышленное здание завода Струка (Михаил фон Вилькен, 1895) и особняк Николая Струка (Федор фон Пирвиц, 1905), который стал памятником регионального значения в этом году.

Замечания касались высоты домов по Белоостровской улице, их лучше снизить с 45 до 40 метров (с 14 до 12 этажей), чтобы не создавать вид «каменной стены». Компенсировать жилую площадь можно за счет замыкания дворов или застройки части внутриквартальных проездов. Также рекомендовано не закрывать новыми домами вид на культурное наследие со стороны набережной Черной речки.

Главный вопрос при обсуждении АГО жилого комплекса на узком участке вдоль окружной железной дороги - можно ли разрешить предложенное архитектором Евгением Подгорновым более чем двукратное превышение высоты в ПЗЗ - с 40 до 85 метров.

Причина увеличения высоты - чисто экономическая. Подземные паркинги дороги, велик риск, что их не раскупят. Поэтому надо строить надземные трехэтажные, но тогда для получения прежних 83 тысяч кв. м жилья необходимы шесть домов высотой по 26 этажей каждый. Они попарно соединены гаражами с севера, образуя дворы, обращенные на юг. В итоге проект был одобрен: противников высоток оказалась меньше, чем сторонников композиции с трехэтажными гаражами.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook