Заперты в Русановке
Полноценный выезд из микрорайона Русановка на правом берегу Невы, который застраивается жилыми домами под 25 этажей, появится не ранее чем через два года. Сегодня же к этим «человейникам» ведет только одна двухполосная дорога от Октябрьской набережной. Не развит пока и общественный транспорт.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Де-факто Русановка - это не город и не область, не поселок и не деревня. Это название местности (которое, как считается, пошло от землевладельцев Русановых), где в конце XIX века был лесопильный завод. Расположена она к северу от развязки Кольцевой дороги с Октябрьской набережной.
Собственно, набережная сегодня и является единственной транспортной артерией, соединяющей местных жителей с внешним миром. Ближе к Неве в основном стоят дома позднесоветского периода. Более низкой этажностью (2 - 3 этажа) выделяются дома конца 1950-х - начала 1960-х, которые возводились как жилмассив совхоза «Красный Октябрь». Среди них можно обнаружить одинокое здание сталинской эпохи.
И наоборот, точечные новостройки сразу обращают на себя внимание своей высотой. Это 17-этажный дом, введенный в эксплуатацию в 2006 году на красной линии Октябрьской набережной (№ 122, корпус 1). Такой же высоты здание в 2009-м было построено и в глубине массива (дом 124, корпус 7). Подъехать к нему можно только по узким внутриквартальным проездам.
Русановку продолжают застраивать на восток. Позади советского «анклава» жилых домов поднимаются целые кварталы многоэтажек. Первым построилось «Ласточкино гнездо» компании «ЛенспецСМУ». Многие из его корпусов, в основном со студиями и «однушками», возвели на месте воинской части. По факту продажи земли было возбуждено уголовное дело: военная прокуратура сочла, что Минобороны не имело оснований продавать участок.
Чем закончилось расследование, неизвестно, но строительству оно не помешало. Последний дом ввели в эксплуатацию в феврале 2015 года (на Русановской, 19, корпус 3). Высота многих зданий превышает 20 этажей.
Возле новостроек «ЛенспецСМУ» строят еще один квартал - его возводит «ЦДС». В составе жилого комплекса «Приневский» собирались воздвигнуть восемь жилых домов максимальной высотой 25 этажей. Начали со строительства двух корпусов возле реки Утки. Полноценная улично-дорожная сеть пока не предусмотрена.
По подсчетам Смольного, всего в этих кварталах будут жить более 18 тыс. человек. Между тем к новостройкам от Октябрьской набережной ведет только узкая Русановская улица. Ширина ее - всего две полосы (6 метров), в часы пик здесь часто бывают пробки. Проектом планировки предусмотрено расширение улицы, но деньги на эти цели власти найти все не могли. Стоит отметить, что, по данным аппарата профильного вице-губернатора, сами застройщики за свой счет реконструировать улицу отказались, сославшись на то, что не брали на себя таких инвестобязательств.
Только недавно был объявлен конкурс на проектно-изыскательские работы (за бюджетный счет) по реконструкции Русановской улицы. По его условиям, документация должна быть подготовлена к концу 2019 года. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, дорогу планируют включить в программу развития транспортной системы Петербурга до 2021 года. Конкретные сроки строительства пока неизвестны. К разработке проекта в нынешнем году удалось приступить благодаря корректировке бюджета (изначально денег на это предусмотрено не было).
Автомобилисты, отстояв в пробке на Русановской, могут после этого вырулить на КАД. Тем же, у кого нет своего железного коня, приходится совершать весьма длительные поездки на общественном транспорте. До ближайшей станции метро «Пролетарская» - около 3,5 километра. Это если ехать по Кольцевой дороге через Большой Обуховский мост, по которому автобусы не ходят. Можно добраться до «Ломоносовской», до которой около 4 километров. Наконец, на 6 километров удалена от новостроек станция метро «Улица Дыбенко».
Именно к ней идет маршрутка № 365. Которая, по данным геоинформационной системы Петербурга, единственная подъезжает более-менее близко к новостройкам (она останавливается примерно в 300 метрах от жилых домов). Остановки социальных автобусов расположены значительно дальше - примерно в километре. 119-й автобус идет к станции метро «Ломоносовская». А 8-й автобус, проезжая через Володарский мост вблизи «Ломоносовской», следует к «Площади Александра Невского». В Ленинградскую область - в сторону Новосаратовки - прямых маршрутов нет.
Добавим, что помимо Русановки недавно КРТИ также заказал проектирование улично-дорожной сети в другом проблемном районе - на намывных территориях Васильевского острова. «Город серьезно обеспокоен тем, что даже при комплексном освоении территорий темпы строительства жилья часто опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктуры», - отметили в комитете.
Комментарии