Главная городская газета

Заперты в Русановке

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Заперты в Русановке | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Полноценный выезд из микрорайона Русановка на правом берегу Невы, который застраивается жилыми домами под 25 этажей, появится не ранее чем через два года. Сегодня же к этим «человейникам» ведет только одна двухполосная дорога от Октябрьской набережной. Не развит пока и общественный транспорт.

Де-факто Русановка - это не город и не область, не поселок и не деревня. Это название местности (которое, как считается, пошло от землевладельцев Русановых), где в конце XIX века был лесопильный завод. Расположена она к северу от развязки Кольцевой дороги с Октябрьской набережной.

Собственно, набережная сегодня и является единственной транспортной артерией, соединяющей местных жителей с внешним миром. Ближе к Неве в основном стоят дома позднесоветского периода. Более низкой этажностью (2 - 3 этажа) выделяются дома конца 1950-х - начала 1960-х, которые возводились как жилмассив совхоза «Красный Октябрь». Среди них можно обнаружить одинокое здание сталинской эпохи.

И наоборот, точечные новостройки сразу обращают на себя внимание своей высотой. Это 17-этажный дом, введенный в эксплуатацию в 2006 году на красной линии Октябрьской набережной (№ 122, корпус 1). Такой же высоты здание в 2009-м было построено и в глубине массива (дом 124, корпус 7). Подъехать к нему можно только по узким внутриквартальным проездам.

Русановку продолжают застраивать на восток. Позади советского «анклава» жилых домов поднимаются целые кварталы многоэтажек. Первым построилось «Ласточкино гнездо» компании «ЛенспецСМУ». Многие из его корпусов, в основном со студиями и «однушками», возвели на месте воинской части. По факту продажи земли было возбуждено уголовное дело: военная прокуратура сочла, что Минобороны не имело оснований продавать участок.

Чем закончилось расследование, неизвестно, но строительству оно не помешало. Последний дом ввели в эксплуатацию в феврале 2015 года (на Русановской, 19, корпус 3). Высота многих зданий превышает 20 этажей.

Возле новостроек «ЛенспецСМУ» строят еще один квартал - его возводит «ЦДС». В составе жилого комплекса «Приневский» собирались воздвигнуть восемь жилых домов максимальной высотой 25 этажей. Начали со строительства двух корпусов возле реки Утки. Полноценная улично-дорожная сеть пока не предусмотрена.

По подсчетам Смольного, всего в этих кварталах будут жить более 18 тыс. человек. Между тем к новостройкам от Октябрьской набережной ведет только узкая Русановская улица. Ширина ее - всего две полосы (6 метров), в часы пик здесь часто бывают пробки. Проектом планировки предусмотрено расширение улицы, но деньги на эти цели власти найти все не могли. Стоит отметить, что, по данным аппарата профильного вице-губернатора, сами застройщики за свой счет реконструировать улицу отказались, сославшись на то, что не брали на себя таких инвестобязательств.

Только недавно был объявлен конкурс на проектно-изыскательские работы (за бюджетный счет) по реконструкции Русановской улицы. По его условиям, документация должна быть подготовлена к концу 2019 года. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, дорогу планируют включить в программу развития транспортной системы Петербурга до 2021 года. Конкретные сроки строительства пока неизвестны. К разработке проекта в нынешнем году удалось приступить благодаря корректировке бюджета (изначально денег на это предусмотрено не было).

Автомобилисты, отстояв в пробке на Русановской, могут после этого вырулить на КАД. Тем же, у кого нет своего железного коня, приходится совершать весьма длительные поездки на общественном транспорте. До ближайшей станции метро «Пролетарская» - около 3,5 километра. Это если ехать по Кольцевой дороге через Большой Обуховский мост, по которому автобусы не ходят. Можно добраться до «Ломоносовской», до которой около 4 километров. Наконец, на 6 километров удалена от новостроек станция метро «Улица Дыбенко».

Именно к ней идет маршрутка № 365. Которая, по данным геоинформационной системы Петербурга, единственная подъезжает более-менее близко к новостройкам (она останавливается примерно в 300 метрах от жилых домов). Остановки социальных автобусов расположены значительно дальше - примерно в километре. 119-й автобус идет к станции метро «Ломоносовская». А 8-й автобус, проезжая через Володарский мост вблизи «Ломоносовской», следует к «Площади Александра Невского». В Ленинградскую область - в сторону Новосаратовки - прямых маршрутов нет.

Добавим, что помимо Русановки недавно КРТИ также заказал проектирование улично-дорожной сети в другом проблемном районе - на намывных территориях Васильевского острова. «Город серьезно обеспокоен тем, что даже при комплексном освоении территорий темпы строительства жилья часто опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктуры», - отметили в комитете.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook