Главная городская газета

Зачем Лахте 13-этажный отель?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Зачем Лахте 13-этажный отель? | Иллюстрация Zacky24/shutterstock.com

Иллюстрация Zacky24/shutterstock.com

В Петербурге начались публичные слушания по проекту изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Как и ожидалось, горячим был разговор жителей Приморского района с чиновниками, представлявшими объемный документ.

Главными причинами появления очередных (предыдущие были утверждены летом 2017 года) поправок в ПЗЗ стали необходимость предусмотреть в правилах трассу аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» и Восточный скоростной диаметр. Жители Приморского района, воспользовавшись правом предлагать свои изменения в ПЗЗ, подготовили к слушаниям плакаты «Нет застройке Савушкина, 112. Сквер сохранить». И внесли предложение закрепить для земельного участка, где расположен сквер, максимальную высоту сооружений 5 метров вместо 40, разрешенных сейчас. Жители объясняют требование спасти сквер от любой застройки двумя причинами. Первая - дефицит зеленых насаждений. В муниципальном образовании, где расположен сквер, зелень не превышает половины от норматива. Вторая - постоянные пробки на перекрестках улицы Савушкина с Планерной и Яхтенной улицами, которых при появлении новых домов станет еще больше.

По аналогичным причинам жители требуют защитить от застройки восточную часть Парка 300-летия Санкт-Петербурга, снизив разрешенную высоту построек с 40 до 0 метров. В предложении инициативной группы в защиту парка указано, что с момента создания в 1995 году его площадь сократилась с 86 га до 54 га.

Много вопросов к проекту ПЗЗ возникло у жителей Лахты. Документ предлагает увеличить разрешенную высоту для комплекса яхт-клуба «Геркулес» с 15 до 40 метров, речь идет о строительстве отеля. При этом в самой старой Лахте высота ограничена 12 метрами.

Объяснение Юрия Бакея, директора НИПЦ Генплана, что эта высота проверена на 3D-модели Петербурга и не влияет на исторические панорамы, не устроило граждан. «Мы хотим увидеть эскиз застройки», - заявили они. Кроме высоты «Геркулеса» граждане спрашивали, зачем предлагается пробивка Полевого переулка до Приморского шоссе, которая затронет два дома, будет ли сохранен свободный проезд по Бобыльской улице. В итоге активисты подали предложение объявить рекреационной зоной участок леса между Береговой улицей, Полевым переулком, Приморским шоссе и Бобыльской улицей, чтобы защитить его от покушений застройщиков.

По традиции, на каждых подобных слушаниях в Приморском и Выборгском районах поднимается вопрос о трассе М7, которую планируют провести через Удельный парк - объект культурного наследия. Бакей пояснил, что до 2021 года не будет даже предпроектных изысканий. Может быть, через несколько лет найдется решение, которое всех устроит.

Жители района ожидаемо вышли за рамки повестки дня. В условном разделе «Разное» прозвучало два интересных замечания. Участники слушаний поинтересовались, когда строители храма у перекрестка улиц Савушкина и Школьной найдут время получить необходимые разрешения. К чему их давно призывает КГА.

Один из участников слушаний передал в секретариат обоснованное расчетами предложение сделать железнодорожную станцию Старая Деревня конечной. Большинство пассажиров выходят на ней и пересаживаются на метро. А вместо путей проложить автомобильный дублер Приморского проспекта.

Публичные слушания в остальных районах завершатся 3 февраля.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook