Главная городская газета

Вокзал застрял у трапа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Вокзал застрял у трапа | ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

Среди многочисленных отзывов о Морском пассажирском вокзале Петербурга в Гавани найти хотя бы в какой-то мере положительные трудно. И если инфраструктуру самого здания петербуржцы и гости города с некоторой натяжкой оценивают хотя бы на троечку, то процедура посадки на паром вызывает у всех без исключения бурю негативных эмоций.

Для начала приведу несколько свежих отзывов, размещенных на одном из наиболее популярных в мире туристических интернет-порталов.

«Старое «убитое» здание. Подъем на паром и спуск с него - по крутому шатающемуся трапу: никаких телескопических трапов и галерей нет. Как нет и общественного транспорта у входа в вокзал: 300 - 400 метров до него нужно идти через пыльную парковку. Welcome и back in the USSR», - делится впечатлениями один из туристов. «Наш Морской вокзал потряс меня до глубины души, - пишет второй путешественник. - Когда 35 лет назад его строили, может быть, это и было последнее слово техники и сервиса. Но сейчас это вызывает оторопь». «Такой Морской вокзал - позор для города и издевательство над туристами. Неужели Петербург не может если уж не перестроить вокзал, то хотя бы телетрап сделать?» - возмущается следующий.

Таких отзывов со словами «позор» или «назад в 1970-е» - пруд пруди. Могу засвидетельствовать: аналогичного подъема на паром из-за отсутствия современного посадочного комплекса нет даже в маленьких по сравнению с Питером городах Европы.

Если говорить об истории, то она вкратце такова: комплекс Морского вокзала построен в 1982 году, а уже в 1998-м Петербург заключил договор его аренды на 49 лет с АО «Морской вокзал» (ранее - ЗАО «Морской вокзал»), которое и получило в управление всю инфраструктуру этого комплекса. Реконструировать ее планировалось еще в 2007 году, однако из-за разных проблем (в том числе чехарды с собственниками) какие-либо существенные перемены так и не начались. А ведь планов действительно было громадье: на официальном сайте Морского вокзала до сих пор «висит» концепция развития комплекса, предусматривающая строительство второй очереди со всеми атрибутами современного пассажирского порта. Однако сбыться этим планам, видимо, уже не суждено.

Дорогу им «перебежал» пассажирский порт «Морской фасад» на намыве, находящийся неподалеку и как раз обладающий всей современной инфраструктурой. Однако из-за отсутствия договоренностей между руководством этого порта и паромного оператора, а также незавершенности процедуры оснащения пункта пропуска транспорта в «Морском фасаде» паромы по-прежнему швартуются в Гавани. А их пассажиры мучаются, поднимаясь на борт и сходя с него.

Можно, конечно, всю ответственность за происходящее возложить на арендаторов Морского вокзала. Которые, по условиям соглашения с городом, брали на себя и обязательства по реконструкции комплекса. Планы такие были, в 2016-м арендатор, по словам директора Агентства внешнего транспорта Александры Бахмутской, даже намеревался вложить в его развитие 10 млн рублей. Однако бизнес можно понять: со временем паромы планируется перевести на обслуживание в «Морской фасад», и вкладываться в реконструкцию комплекса, который некоторые эксперты предлагают просто снести, построив на его месте новый, нет экономического смысла.

Есть, правда, один существенный нюанс. Дело в том, что после изменения статуса «Морского фасада» на грузопассажирский принимать на нем накатные грузы с паромов (грузовой автотранспорт) намеревались вскоре после появления центрального участка Западного скоростного диаметра. То есть уже весной 2017 года при наличии договоренностей и нужной инфраструктуры паромы могли уйти с Морского вокзала на «Морской фасад», тем самым решив все проблемы пассажиров и перевозчиков.

Однако сейчас планы изменились и утверждается: вопрос о реконструкции Морского вокзала может быть поднят только после того, как завершится инвестиционный проект «Морского фасада», предусматривающий возможность приема грузового транспорта. А поскольку до этого момента, намеченного теперь только на весну 2018 года, прерывать паромное сообщение никто не намерен, пассажиры как минимум еще целый год будут оценивать все «прелести» посадки и высадки на гаванском Морском вокзале.

А ведь еще нужно договориться о переводе парома из одного порта в другой, а затем - и о реконструкции вокзала. Если в этом, конечно, будет какой-то смысл, поскольку «Морской фасад» сейчас загружен приемом круизных судов только с мая по октябрь (в остальное время его мощности фактически простаивают), а паромы (сейчас - всего одно судно) ходят круглогодично.

Так что если вы или ваши знакомые (включая живущих за границей) собираются воспользоваться услугами паромной линии в Петербург, пусть не удивляются убогости причальной инфраструктуры Морского вокзала.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook