В Янине ясно не все
На «круглом столе» Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) и портала «Кто строит.ру» эксперты обсудили перспективы еще одного пригорода Петербурга – Янина. Административно это поселение относится к Всеволожскому району Ленобласти, что роднит его с Кудровом, Буграми и Девяткином. Отличие же от последних двух территорий, очевидно, в том, что масштабное строительство здесь задержалось. Что, может быть, неплохо: есть возможность учесть ошибки соседей.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Экспертный совет гильдии по комплексному освоению территорий обследовал Янино на месте. Экспедиция проверяла, насколько обещания по созданию объектов социальной инфраструктуры, данные застройщиками, совпадают с реалиями. В поле зрения экспертной комиссии попали несколько жилых комплексов – «Янила Кантри», «Ясно Янино», «Новое Янино» и «Радужный». Оценивались такие показатели, как наличие детских садов, школ, инженерной инфраструктуры, улично-дорожной сети, парковочных мест и др.
Председатель экспертного совета Арсений Васильев констатировал, что степень соответствия заявленных по инфраструктуре планов девелоперов с реальными результатами строительства в Янине составила 95%, по отдельным жилым комплексам – от 87 до 100%. Это выше, чем в Кудрове и Мурине. Но это по объектам, которые введены или вот-вот будут заселяться. Общая же готовность осмотренных жилых комплексов в Янине составляет 35% от всей перспективной жилплощади. Заявленная по ним инфраструктура возведена уже на 55%.
«Это означает, что девелоперы выполняют взятые на себя обязательства перед городом и жителями, а также соблюдают баланс строительства жилья и социальной инфраструктуры», – констатировал эксперт.
Генеральный директор института территориального развития «Урбаника» Антон Финогенов заметил, что главные проблемы Янина – в транспортной доступности. Если в течение нескольких лет дорожная инфраструктура не будет развиваться, район ждет транспортный коллапс, эту мысль потом развивали ряд экспертов.
Ясно, что скоростной трамвай придет в эти места в отдаленном будущем. Даже если петербургский трамвай когда-нибудь протянется до Всеволожска, то все равно обойдет Янино стороной. «Поэтому самый реалистичный способ помочь янинцам – расширить ведущее сюда Колтушское шоссе, причем дополнительную полосу сделать выделенной – только для общественного транспорта», – заметил Финогенов. Но пока неясно, кто будет платить за все эти «красоты».
Заместитель гендиректора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев констатировал, что Янино пока развивается бессистемно. «Девелоперы должны объединить усилия – тогда будут и дороги, и трамваи. Пока у них разрозненный подход», – считает он.
Руководитель дирекции пояснил, что эта стройка для Ленинградской области не в приоритете. В этом есть логика: старожилы Гатчины, Выборга и других городов ждут хороших дорог десятилетиями. Почему бюджет области должен тратиться, чтобы девелоперы заработали хорошие деньги на новостройках в Янине? Если девелоперы хотят, чтобы жилье у них покупали, дома должны быть обеспечены дорожной сетью. Это, видимо, предложение «скинуться» на реконструкцию шоссе из прибыли.
Подобная идея для соседнего Кудрова была зафиксирована в виде совмещенного графика ввода новых жилых кварталов и ввода в эксплуатацию улично-дорожной сети. Создание дорожных объектов в нем возложено на застройщиков.
По данным КЦ «Петербургская недвижимость», в Янине (вместе с жилмассивом «Янино-2») с 2013 года было введено 85 тыс. кв. м жилья – это около 1,7 тысячи квартир. Основной объем ввода пришелся на 2015 год, когда «Ленстройтрест» ввел первые очереди ЖК «Янила Кантри». На 2016 год заявлен ввод 147 тыс. «квадратов». Всего в Янине может быть построено до 1,4 млн кв. м жилья.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (5756) от 02.08.2016.
Комментарии