Главная городская газета

Тоннель в никуда

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Тоннель в никуда | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Тоннель, проходивший под Московским проспектом возле станции метро «Электросила», замуровали. Это необходимо было сделать, поскольку портал подземного хода оказался рядом с жилыми новостройками.

Автомобильный тоннель соединял западную и восточную площадки объединения «Электросила», нужен он был для проезда служебного транспорта. Построен «подкоп» был в 1960-х годах. Разумеется, въезды в тоннель находились на закрытой территории предприятия.

Вместе с тем, судя по данным геоинформационной системы Петербурга, тоннель конструктивно связан с подземным пешеходным переходом под Московским проспектом, порталы которого расположены прямо на Московском и открыты для прохожих.

Видимо, именно поэтому подземный переход соорудили не прямо напротив станции метро (как было бы удобнее пассажиром), а смещен от нее к северу (как было удобнее предприятию).

В 2012 году начался вывод производства с западной площадки «Электросилы». Цех электроаппаратуры перебазировали в промзону Металлостроя. А инженерно-конструкторские и административные службы переехали на другую сторону Московского, где предприятие располагает территорией площадью более 30 гектаров. Освобожденные участки расчистили и отдали под застройку.

На них был возведен жилой комплекс «Московский квартал». Застройщиком выступила компания «Силовые машины - девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru, контролируется владельцем завода «Электросила» - холдингом «Силовые машины».

Во время работ по возведению жилых домов западный въезд в тоннель оказался на территории строительного городка. Когда забор убрали, выяснилось, что портал никуда не делся. Рабочие лишь замуровали его. Получился своего рода арт-объект, который рискует стать мишенью для любителей граффити.

Комментарии компании «Силовые машины» оперативно получить не удалось. Ранее коммерсанты заявляли, что планов по демонтажу подземного перехода у них нет.

Добавим, что для нужд «Электросилы» был построен и другой тоннель - под Варшавской железной дорогой. Этот подземный ход оказался не слишком полезен, поскольку уже вскоре после его появления рельсы здесь были сняты, а движение поездов переведено на Балтийскую железнодорожную линию. Тем не менее один из въездов в тоннель можно было наблюдать до его демонтажа в 2009 году.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook