Главная городская газета

«Танцы» вокруг подстанции

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
«Танцы» вокруг подстанции | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Одну из самых старых действующих трамвайных подстанций Петербурга - Полюстровскую - собираются снести. Инвесторы убеждены, что она не представляет ценности. Трансформаторы разместят в новом здании, которое будет построено неподалеку.

По данным Росреестра, подстанция на Пискаревском, 4, была введена в эксплуатацию в 1916 году. Она стала восьмой по счету в городе и последней, построенной до революции. Главный фасад был обращен к не существующей ныне Елизаветинской улице. Он декорирован с использованием приемов классицизма, таких, например, как руст и пилястры. Сейчас этот фасад оказался со двора. С Пискаревского же постройка выглядит довольно утилитарно.

В последние годы здание затянуто сеткой. Но, несмотря на обветшавший вид, тяговая подстанция продолжает использоваться по назначению и находится в ведении «Горэлектротранса». Она по-прежнему носит номер 8. Как сообщил корреспонденту «СПб ведомостей» заместитель председателя комитета по транспорту Олег Матвеев, подстанция обеспечивает постоянным током не только трамвайные, но и расположенные рядом троллейбусные линии.

По словам чиновника, частный инвестор - компания «Жилой комплекс «Полюстрово» - планирует возвести для тяговой подстанции новое здание. Оно расположится неподалеку - на улице Жукова, 1. После чего старинная постройка перейдет в ведение коммерсантов.

По данным сайта www.kartoteka.ru, единственным учредителем «Полюстрова» является кипрская компания Windamed investments LTD. Она также выступает учредителем еще нескольких компаний, входящих в холдинг «Теорема». Холдинг ранее построил в округе несколько бизнес-центров и жилых домов, а также благоустроил прилегающую территорию. Давно нуждающееся в ремонте здание подстанции выбивается из этого окружения.

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» руководитель «Теоремы» Игорь Водопьянов, компания уже около пяти лет собирается приступить к строительству нового здания. Но дело - за «Горэлектротрансом». Он сначала должен переложить кабели. Денег на эти цели предприятию не выделяют, и, когда выделят, пока непонятно.

Когда инженерный объект все-таки удастся перевести, здание на Пискаревском проспекте, 4, будет снесено. По мнению Водопьянова, постройка дореволюционной не является и не представляет никакой ценности, так как перестраивалась много раз.

Градозащитник Дмитрий Литвинов отметил, что в точности неизвестно, сохранила ли подстанция первоначальный облик или была перестроена в сталинское время. Установить архитектурную значимость подстанции могла бы историко-культурная экспертиза, но подобное исследование не проводилось.

«В любом случае подстанция, на мой взгляд, имеет несомненную историческую ценность. Это одно из сооружений первой очереди петербургского трамвая», - отметил наш собеседник. Кроме того, подстанция остается одним из последних напоминаний о промышленном прошлом района.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook