Спасатели пришли из-под земли

«Метрострой» приступил к строительству стадиона на Крестовском острове, которое не смог довести до конца предыдущий подрядчик. Одна из первоочередных задач – закрыть тепловой контур арены,с этим должны справиться до наступления осенних холодов. Завершить же все работы обещают в ранее заявленные сроки – в декабре нынешнего года.

Спасатели пришли из-под земли  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, в середине лета Смольный предпочел расторгнуть контракты на строительство стадиона с предыдущим подрядчиком – инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Чиновники ссылались на неудовлетворительное качество работ и срыв сроков. Недавно два договора на завершение работ были заключены с «Метростроем».

«На наш взгляд, это единственная подрядная организация, способная завершить работы с требуемым качеством в установленные сроки», – рассказал председатель комитета по строительству Сергей Морозов. Он подчеркнул, что сегодня выделены все необходимые средства, так что «угрозы ввода стадиона не в срок не существует».

Сейчас на возведении арены заняты около 1,4 тысячи рабочих. Они не прекращали стройку даже во время смены основной строительной компании, так как в основном заняты в субподрядных организациях. Однако этого маловато, и уже к концу августа число рабочих собираются увеличить до 2,5 – 3 тыс.

Утвержден также план поставки на стадион оборудования. Ранее здесь было отставание по срокам. Но уже заключены контракты на 2 млрд рублей, и у чиновников есть все основания надеяться, что устройства поставят вовремя.

Еще одна проблема была связана с протечками. По словам директора департамента проектирования и строительства стадиона в казенном учреждении «Фонд капитального строительства» Алексея Ватутина, они были вызваны нарушением сроков монтажа раздвижной и стационарной крыш. Об этом было составлено 300 претензионных актов. С новым генподрядчиком уже согласован график исправления замечаний, а также график завершения оставшихся работ на стадионе.

Попутно, как сообщил заместитель генерального директора по проектированию Конструкторского бюро высотных и подземных сооружений Владимир Павлов, проходит экспертизу дополненная проектная документация. Изменения были связаны в основном с появлением новых законов о противодействии терроризму и об импортозамещении.

Генеральный подрядчик сосредоточился на раздвижном поле и крыше. Поставлена задача закрыть кровлю до конца сентября, чтобы сверху больше не было протечек. Тогда же должен быть закрыт тепловой контур, а также завершены основные работы по фасадам. С 20 августа заработала котельная, и на стадион подается тепло.

Для большей надежности «Метрострой» по договоренности с городом привлекает на объект только свои собственные подразделения. У компании есть достаточное количество специалистов, причем часть из них остается в резерве.

По словам генерального директора «Метростроя» Вадима Александрова, работа очень серьезная, «но бывало и пострашнее». Например, завершение стройки на дамбе после 20-летнего перерыва было даже более сложным делом, чем достройка стадиона на Крестовском.

Крайний срок сдачи арены – 26 декабря нынешнего года. Но заказчик и подрядчик сейчас нацелены на то, чтобы увеличить темпы. Это позволило бы создать резерв времени на случай каких-либо неожиданностей, например, связанных с погодой.

Сейчас стоимость строительства стадиона составляет 42,5 млрд рублей. Общий объем выполненных работ по основным контрактам оценивается городом в 85%. Но при этом по отдельным видам работ стройка завершена примерно на 30%.


#строительство #стадион

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5772) от 24.08.2016.


Комментарии