Главная городская газета

Солнце за канавой

Свежие материалы Недвижимость

Как поумнели дома

Итальянский дизайнер и архитектор Амедео Скварцони в рамках Недели дизайна-2017 прочел в Петербурге лекцию о пользе «отзывчивой архитектуры». Читать полностью

Схватка на южной границе

неожиданно помирила чиновников Петербурга и Ленобласти.

Читать полностью

«Астана» на Савушкина

Почему евразийцы не уходят из Приморского района.

Читать полностью

Тоннель в никуда

Тоннель, проходивший под Московским проспектом возле станции метро «Электросила», замуровали. Читать полностью

«Голливуд» среди полей

У пересечения Пулковского и Волхонского шоссе планируют возвести крупный жилой комплекс Читать полностью

Шлюпки под крышей

Современные кампусы стали копилками архитектурных новаций Читать полностью
Реклама
Солнце за канавой | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В новом жилом микрорайоне «Солнечный город», что растет на полях между Петербургом и Стрельной, заселяют первые два дома на 2300 квартир. Здания числятся по проспекту Ветеранов, но сам этот проспект до новостроек не доходит. Сэкономив при покупке жилья, новоселы теперь вынуждены каждый день преодолевать полосу препятствий.

Самый быстрый способ добраться до «Солнечного города» на общественном транспорте - от станции метро «Проспект Ветеранов». После получаса езды на троллейбусе (на маршрутке чуть быстрее) выходим на конечной остановке - это угол пр. Ветеранов и улицы Пионерстроя. Здесь зданием автозаправки заканчивается городская застройка, а с ней - и улично-дорожная сеть. От виднеющихся среди поля новых жилых корпусов нас отделяют железная дорога (никакого переезда или перехода здесь нет), канава с брошенной кем-то покрышкой, заменяющей мостик, и труба теплотрассы.

Поднырнув под трубой, нужно еще минут десять идти по тропинке через поле. Навстречу шагают строители, о чем-то беседующие на неизвестном нам языке. Они, видно, часто пользуются этим маршрутом и уже не опасаются бродячей собаки, лай которой раздается неподалеку. Но на каждый день этот путь не подойдет даже для самых терпеливых. В дождливую погоду грязь становится непролазной, обувь прилипает к жиже и слетает с ноги - эдак можно прийти домой босиком.

В «Солнечный город» существует и другой маршрут, асфальтированный. Правда, куда более длинный. Нужно ехать минут 20 - 30 от станции метро «Автово» до остановки «Железнодорожный переезд» на Петергофском шоссе (в зависимости от пробок, которые случаются здесь нередко). Оттуда - около полутора километров пешком по краю дороги, по которой то и дело проносятся большегрузные машины. Тротуары и освещение здесь отсутствуют. Несколько раз в день ходят временные маршрутки-«шаттлы» к офису продаж жилого комплекса. Ими общественный транспорт пока и исчерпывается.

Введенные в эксплуатацию 12-этажные корпуса не выглядят полностью готовыми, хотя сданы были в конце минувшего года. По нашим наблюдениям, в коридорах еще трудятся рабочие, спешащие закончить отделку. Между ними протискиваются новоселы - те, кому не терпится въехать в свои квартиры как можно скорее. Кого-то из дольщиков просят подождать с вселением, поскольку часть квартир оказалась не готова к сдаче в установленный договором срок.

Между тем уже возводятся новые дома «Солнечного города». Застройщиком выступает фирма «Сэтл инвест». По данным сайта www.kartoteka.ru, она контролируется структурами холдинга Setl Group. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в группе компаний, ведется строительство еще пяти домов с суммарной площадью квартир около 320 тыс. кв. метров. Возведение их завершится в конце нынешнего или в начале следующего года.

Как мы уже сообщали, Смольный включил «Солнечный город» в перечень новостроек, транспортные проблемы которых должны быть решены в первоочередном порядке. Правда, денег на это у городских властей все не находится. Продолжения проспектов Ветеранов и Народного Ополчения до проспекта Буденного, а также новая улица Маршала Мерецкова стояли в плане на строительство до 2020 года. Но в минувшем году были исключены, поскольку комитет по финансам отказал в выделении средств.

Сейчас речь идет только о продолжении проспекта Ветеранов. Причем пока непонятно, в какие сроки и за чей именно счет будут строить эту дорогу. Setl Group самостоятельно подготовил проектную документацию на новый участок проспекта. Заручившись положительным заключением государственной экспертизы, холдинг передал проект в профильные комитеты Смольного. «Все дальнейшие вопросы строительства данного участка дороги находятся в компетенции городских властей», - заявили в компании.

Со своей стороны, холдинг сейчас «готовит рабочую документацию для передачи в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и предпринимает все усилия для того, чтобы строительство данного участка дороги началось как можно быстрее». Ранее представители застройщика признавали, что ведутся переговоры с городом об участии холдинга не только в проектировании, но и в строительстве дороги. И, по некоторым данным, выйти на площадку могут в конце нынешнего или в начале следующего года. Холдинг также планирует реконструировать выезд на Петергофское шоссе, сообщили нам в Setl Group.

В Смольном подтвердили, что занимаются новым участком проспекта Ветеранов. «Сейчас мы готовим заявку на включение объекта в адресно-инвестиционную программу на 2018 - 2020 годы. Точные сроки строительства будут зависеть от возможностей бюджета города», - рассказали нашей газете в КРТИ.

Новоселы не скрывают своего негодования - недавно они записали даже видеообращение к президенту России с просьбой как можно скорее решить их транспортную проблему, если местным властям сделать это не под силу.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook