Главная городская газета

Райцентр вырубает «южные джунгли»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Райцентр вырубает «южные джунгли» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Крупнейший райцентр в окрестностях Петербурга - Всеволожск - областные власти не желают видеть огромным «спальным» районом рядом с мегаполисом. Если в Девяткине и Мурине процесс роста домов до 20 этажей уже необратим, то в районный центр массовое возведение высотных жилых зданий пришло позже. Кроме того, Всеволожск имеет статус города, а потому даже алчные застройщики не могли ставить здесь дома впритык по сельским нормативам. Хотя симптомы болезни - недостатка социальной и дорожной инфраструктуры, ярко проявившегося в бывших деревнях, - заметны и во Всеволожске.

На Градостроительном совете Ленинградской области, прошедшем 28 декабря, рассматривалась судьба двух жилмассивов Всеволожска - «Южного» и «Румболово». Первый уже стал горячей точкой в социальном плане - там не хватает мест в детских садах, а школьники учатся в две смены.

Напомним, что в октябре 2016 г. главе администрации МО город Всеволожск надзорными органами было направлено предписание об отмене нескольких градостроительных планов для территории 79 га в рамках проекта планировки «Южного». Эти документы утверждены в 2012 году.

В ходе проверок ревизоры выявили превышение нормативов плотности и высотности зданий. Например, в утвержденных документах допускалась высота зданий 51 метр, хотя в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) она ограничивалась 30 метрами. И вот теперь, перед Новым годом, архитектурное бюро «Матвеев и К» предложило изменения в проекты планировки и межевания территории этого микрорайона.

Руководитель проектировщиков Игорь Матвеев начал доклад с констатации правовой коллизии: несоответствия ПЗЗ действующим нормативам строительства социальных объектов. Например, зарезервированный под школу участок, по нынешним стандартам, уже мал. В школе должны заниматься 1200 учеников, и раньше на каждого отводилось по 21 кв. м, а теперь требуется строить по 24 «квадрата» на учащегося. Матвеев предложил изменить ПЗЗ под один из трех предлагаемых вариантов планировки, чтобы уже после коррекции правил выполнить проект планировки территории начисто.

Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев предложил не заниматься арифметикой (обеспеченность школьными площадями на каждого жителя проверяется в обязательном порядке), а заняться градостроительством и архитектурой. Общее градостроительное решение квартала его возмутило.

«Я не могу одобрить такое! Въезд во Всеволожск со стороны Колтушей «украшается» коробками паркингов», - заявил он. Проект отправили на доработку, чертежи сменили.

Автор проекта «Румболово» - все тот же Игорь Матвеев, которого в этот злосчастный день ждал еще один провал.

Предложение изменить ПЗЗ и в данном случае было встречено без энтузиазма, как и замысел построить шесть детсадов на 54 места каждый. Экономически областным властям выгоднее содержать три 110-местных детсада. Но главные претензии к проекту лежали в транспортном измерении. Еще две тысячи автомобилей в сутки окончательно забьют Дорогу жизни. Кроме того, исторически все Румболово - это зона частной застройки и многоквартирных домов средней этажности. Такой ее хотят сохранить.

В заключение о том, что же предлагало бюро «Матвеев и К». В массиве «Южный», ограниченном проектируемой Крымской улицей, границей МО город Всеволожск и кварталом № 66 Всеволожского лесничества (36,14 га), для 10,4 тыс. человек планировалось построить 312 тыс. кв. метров квартир в домах 9 - 16 этажей. Предусматривалось создание пешеходных зон, размещение здания со встроенными помещениями общественно-делового назначения в качестве архитектурного акцента, завершающего бульвар.

В «Румболово» на 95,055 га предлагалось построить квартиры общей площадью 501 тыс. «квадратов». Здания в кварталах высотой по 4 и по 6 - 9 этажей. Кварталы предлагалось объединить единой пешеходной зоной.

Прямая речь

Михаил МОСКВИН, вице-губернатор Ленинградской области:

- Злые люди хотят застроить «Румболово» высотными домами. Это античеловечно. Как люди туда будут заезжать? А если попадут, то точно не смогут оттуда выехать. Пусть там подольше будет поле, есть поручение губернатора не повышать там застройку.

Можно вернуться к ранним планам того же Матвеева. Ведь и «Южный» в начале освоения территории был среднеэтажный и низкоплотный, потом стали появляться дома все выше. Как теперь говорят, «бабло победило зло». Сейчас в «Южном» собственник земли говорит: на этой территории документами не предусмотрены парковки. Собственник хочет всю свою землю застроить жилыми домами, а пусть муниципалитет за пределами квартала организовывает места для хранения машин. Это, ко всему прочему, противоречит региональному законодательству.

Сейчас в «Южном» главная проблема - построить подъезды, детские сады и школы. Без этого уже готовые дома нельзя ввести в эксплуатацию. Крымская улица, где стоят новостройки, юридически еще не существует, это строительная дорога. Мы сегодня рассчитывали увидеть планировку и понять, где будут соцобъекты. При этом есть обязательства перед дольщиками, которые должны были получить квартиры в конце декабря 2016 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook