Парад перед долгостроем

Едва только Смольный – устами и руками вице-губернатора Игоря Албина – заявил о крайнем недовольстве работой инжиниринговой корпорации «Трансстрой», генподрядчика Великого Стадиона, как все комитеты, управления и ведомства наперебой принялись кричать: мол, мы тоже давно уже замечали, что не все на том острове ладно. Правда, непонятно, почему не кричали раньше. Почему дождались, когда Смольный, уже готовый расторгнуть договор с «Трансстроем», провел среди них анкетирование. Попросил прокомментировать ход строительства, так сказать, со своей кочки. Даже тогда комитеты комментировали без энтузиазма, негромко, почти на ушко. И только теперь начался настоящий парад официальных заявлений под девизом «я, как и все мои товарищи, считаю свои долгом отмежеваться...»

Парад перед долгостроем | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первым выступил скромный центр энергосбережения, существующий при городском комитете по энергетике. Официальная информация, распространенная центром несколько дней назад, впечатлила беззастенчивым желанием продемонстрировать лояльность и единение с высоким начальством: «Уже в октябре 2015 года было понятно, что генподрядчик не имеет намерений обеспечить выполнение производственной программы в срок».

Как оказалось, накануне отопительного сезона центр получил задание обследовать системы отопления и вентиляции стадиона и сделать вывод, готовы ли эти системы к работе в штатном режиме. Обследовал. И установил, что кроме теплового пункта в полном объеме не смонтированы ни тепловые, ни вентиляционные сети. А кое-какие детали системы и вовсе еще не были доставлены на стройку. А еще установил, что генподрядчик в отчетах постоянно завышает объем выполненных работ.

Дополнительно руководство центра сообщало, что «хронический дефицит необходимых материалов и инженерно-технического персонала, отсутствие финансирования работ, долгие процедуры согласования управленческих решений со стороны генподрядчика и постоянные проблемы с допуском на объект провоцировали...» Короче, эти причины провоцировали все плохое.

В официальной информации центра отмечено, что специалисты ведомства рассчитывали наладить контакт с «Трансстроем», выдавали какие-то рекомендации. Оказалось – безуспешно. Ну а там и подоспело решение расторгнуть договор генподряда.

Интересно, что «материнская компания» центра – комитет по энергетике, судя по отчету, начала подготовку инженерных систем стадиона к сдаче в эксплуатацию аж с весны 2015 года. И в течение полутора лет осуществляла контроль и производила мониторинг. При этом комитет, очевидно, забыл сообщить центру о своей работе. Поэтому-то «дочерней структуре» пришлось проверять и контролировать то, что уже проверил и отмониторил комитет.

Впечатления центра и комитета, как нетрудно догадаться, совпали абсолютно. Так, представители комитета, как значится в официальной информации, испытывали «обеспокоенность несоблюдением графиков производства работ». Также комитет особо подчеркнул, что вынужден был делать то, что делать был вовсе не обязан: в течение полутора лет... пытался «обеспечить управление работами». То есть работал вместо генподрядчика.

Комитет по благоустройству тоже пытался, как говорится в официальных источниках, «наладить эффективное взаимодействие с генеральным подрядчиком стройки – ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». И тоже – безрезультатно. Набор причин, приведших, по мнению руководства комитета, к негативным последствиям, точно такой же (ну просто слово в слово), как и в информации центра: «хронический дефицит..., отсутствие финансирования..., долгие процедуры... и постоянные проблемы с допуском...».

Впрочем, в отличие от центра благоустроительный комитет не только подчеркнул свои попытки призвать «Трансстрой» к сотрудничеству, но и отчитался о собственной работе у стадиона.

Получилось, за год на площадке стадиона отремонтировали 3,5 гектара газонов, снесли более двухсот деревьев и 60 кустарников, посадили 75 крупномерных тополей. Кроме того, как сказано в отчете комитета по благоустройству, на объекте проведены все подготовительные работы для чистового асфальтирования территории вокруг недостроенного стадиона общей площадью 94 тысячи квадратных метров.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, судя по тексту сего отчета, наперегонки с комитетом по благоустройству ремонтировал газоны у недостроенного стадиона и готовил площадки под асфальтирование. И тоже не смог наладить сотрудничество. Ну и, разумеется, «хронический дефицит..., отсутствие финансирования..., долгие процедуры...»

Изрядно потрудился и КГИОП. Свою работу он не слишком скромно назвал «значительной». А именно: «подготовлено задание на производство работ по реставрации фасадов физкультурных павильонов», «в кратчайший срок рассмотрена и согласована технология ведения ремонтно-реставрационных работ». Специалисты комитета информируют, что без устали консультировали реставрационную фирму «Ремфасад», работавшую на павильонах, осуществляли контроль за ее деятельностью. Причем подчеркивается, что все это – «с выездом на объект». Как будто это исключение из обычной практики.

Далее КГИОП подчеркивает, что «Ремфасаду» «так и не удалось наладить эффективное взаимодействие с генеральным подрядчиком стройки». Таким образом, «отсутствие финансирования, долгие процедуры согласования управленческих решений» (и далее по уже знакомому списку) привели к тому, к чему привели.

Разбираешь этот шквал официальных заявлений и пытаешься отогнать привязавшуюся, как муха, мысль: какими будут заявления, если завтра (а вдруг!!!) Смольный – устами Албина или какого-то другого вице-губернатора – заявит, что «Трансстрой» уже достаточно наказан, оштрафован и выпорот и теперь уж точно будет работать с огоньком?


#строительство #стадион

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (5758) от 04.08.2016.


Комментарии