Небоскреб на петлях

Высотный комплекс «Лахта-центр» обретает форму и становится все заметнее. Вокруг бетонного цилиндра уже вырос металлический каркас примерно в три десятка этажей. Между тем по-прежнему не внушают оптимизма сроки строительства новых дорог, ведущих к высотке.

Небоскреб на петлях | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы рассказывали, скорость строительства самого высокого здания в Европе (около 462 метров) составляет около одного этажа в неделю. Сооружение ядра и металлоконструкций вокруг него ведется на уровне 30-х этажей. Всего уровней запланировано 86. А значит, можно сказать, что несущие конструкции здания возведены более чем на треть. Одновременно идут фасадные работы, а также строительство малоэтажного корпуса (который, напомним, расположен рядом с небоскребом).

Несколько изменилась сегодня концепция комплекса. Раньше предполагалось, что часть офисных площадей небоскреба займут сотрудники «Газпрома», а часть будет сдаваться в аренду. Теперь же исходят из того, что все займет сам газовый монополист. Дело в том, что в Петербург решено было перевести намного больше сотрудников, чем планировалось ранее. Руководство компании и ее подразделения перебираются в город на Неве чуть ли не всем составом, под это задействовано уже несколько бизнес-центров северной столицы.

Утверждается, что строительство «Лахта-центра» идет по графику. Завершение работ по-прежнему намечено на 2018 год. Построенный на треть небоскреб уже можно наблюдать из разных частей города. Он увенчал собой створы нескольких улиц. А при небольшом увеличении можно сделать фотографию строящегося здания даже с Дворцовой набережной.

Экспертов это не удивило. Заместитель председателя совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что о влиянии «Лахта-центра» на исторические панорамы можно было судить по двум независимым экспертизам.

«Он вторгается в основные пространства Петербурга», – считает Мильчик. В непогоду из центра будет виден слабый силуэт. Погожим днем силуэт станет отчетливым. Вечером и ночью башня будет видна великолепно, если на ней включат подсветку. Кроме того, небоскреб неплохо просматривается из Петергофа, который, как и исторический центр Петербурга, находится под охраной.

По словам заместителя председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Кононова, одной из ближайших задач Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест может стать предоставление в ЮНЕСКО свежих данных о влиянии строящегося небоскреба на панорамы города.

Прилегающая к «Лахта-центру» территория развивается не так быстро, как идет строительство башни. Инвестор пока не планирует за свой счет обустраивать набережную Финского залива. Возводить предусмотренный концепцией мост к Парку 300-летия Санкт-Петербурга также не собираются – мол, пусть город строит, ведь переправа начинается и заканчивается на городской земле. Но слишком рассчитывать на Смольный в этом деле не стоит. Нашлись бы для начала деньги на дороги. По оценке инвестора, темпы развития дорожной инфраструктуры отстают от стройки небоскреба не менее чем на год.

В первую очередь власти обещают соорудить две петли для разворота автотранспорта на Приморском шоссе. К строительству все не удавалось приступить из-за проблем с подрядчиком. Властям пришлось заниматься расторжением контракта и подготовкой нового конкурса. К стройке приступят либо в конце нынешнего, либо в начале следующего года, рассказали нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Работы займут не более пяти-шести месяцев.

Разворотные петли – первый этап строительства дорог вблизи «Лахта-центра». Большая же часть работ отложена на второй этап. Так, все еще продолжается проектирование подъездов к небоскребу с южной и северной его сторон. В их число входят площадь с круговым движением и два моста через Лахтинскую гавань, ведущие к Приморскому шоссе и улице Савушкина.

Завершить подготовку чертежей по этим подъездам планируют к февралю 2017 года. Возможно, строительство их не слишком задержится. «Город прикладывает все усилия, чтобы сроки по строительству «Лахта-центра» и объектов инфраструктуры, прилегающих к нему, были четко синхронизированы», – сказали в КРТИ.

К «Лахта-центру» планируется подвести продолжение Шуваловского проспекта, построив его развязку с Приморским шоссе. Поcле чего по Шуваловскому можно будет быстро попасть на ЗСД. Сейчас идет проектирование. В КРТИ называют этот объект в числе приоритетных, для него установлен ориентировочный срок сдачи – 2018 – 2020 годы.

Связь с северной частью города призвано обеспечить продолжение Суздальского шоссе. По нему пока нет даже ориентировочных сроков. На сегодня готова документация на участок Суздальского от Дороги на Каменку до Планерной улицы. Еще в 2014 году по нему было получено положительное заключение экспертизы. Но средства на строительство объекта государственной программой до 2020 года не предусмотрены.

КСТАТИ

На днях был забетонирован 35-й этаж ядра строящегося небоскреба «Лахта-центр». По данным на июль, «Лахта-центр» достиг высоты 147 м, что на два метра выше существующей 145-метровой высотки «Лидер тауэр» на площади Конституции. Таким образом, еще строящееся здание можно уже считать самым высоким в северной столице.

Общая высота постройки к 2018 году составит 462 м, позволив называть «Лахта-центр» самым высоким зданием в Европе. Отметим, что на данный момент выше строящегося небоскреба считается только Санкт-Петербургская телебашня, достигающая 326 м. Однако ее причисляют к категории инженерных сооружений.


#небоскреб #лахта-центр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5741) от 12.07.2016.


Комментарии