На чем зодчие прокололись
Градостроительный совет Ленинградской области на днях в очередной раз отправил на доработку варианты обновления генеральных планов двух сельских поселений - Бугров Всеволожского района и Лаголова Ломоносовского.
Иллюстрация paulista/shutterstock.com
Первому поселению было уделено заметно больше внимания и времени. К тому же степень проработки проекта по Буграм была явно выше. Наконец, в этой точке агломерации более остро уже сейчас стоят градостроительные проблемы.
Представил предложения по генплану Бугров главный архитектор проекта ООО «Матвеев и К» Игорь Матвеев (по данным www.kartoteka.ru, он же - генеральный директор и владелец 85% уставного капитала этого архитектурного бюро).
Первый раз генплан Бугровского сельского поселения от того же автора был отклонен в декабре 2016 года. Тогда были высказаны претензии, что проектировщик не предусмотрел связи с интенсивно развивающимися соседями, слишком высокой оказалась и плотность населения.
Бугры, напомним, граничат и с Петербургом, и с Мурином - Девяткином. Власти Ленинградской области постепенно «развязывают» узел в Мурине: на повороте в новый микрорайон уже установлен светофор, силами застройщиков делается прокол под Кольцевой автомобильной дорогой. В более отдаленной перспективе - расширение дороги на Бугры, а за ним - строительство развязки в створе Гражданского проспекта.
Особую пикантность придает бугровский анклав сельскохозяйственных земель.
Пахать-сеять и пасти коров на этих угодьях нормально уже нельзя (городская застройка необратима), но на каких условиях давать санкцию на изменение статуса, непонятно.
«Мы внесли не просто коррективы, а кардинально поменяли принципы и задачи. Крен на жилищное строительство - это ошибка», - сказал Игорь Матвеев.
По его мнению, необходимо создать общественные пространства, которых в деревнях не предусматривают. По факту Бугры и Мурино, сливаясь, образуют средних размеров город, и их планировку надо привести в соответствие с реальностью.
Архитектор показал, что Буграм не хватает зеленых общедоступных насаждений (массив на севере - охраняемая природная территория). Выход он видит в создании сразу трех парков (15, 17 и 71 гектар) и бульвара. В планах бюро также - формирование улично-дорожной сети, транспортного каркаса становящегося городским поселения. Предусматриваются связи с КАД и проспектом Культуры Петербурга. Плотность населения в Буграх, по расчетам, составила бы 7,5 - 8 тыс. человек на гектар (региональные нормативы допускают до 9 тыс. чел./га).
В ходе дискуссии президент «ЛенОблСоюзСтроя» Георгий Богачев заметил, что по сравнению с прошлым вариантом проект стал намного лучше. Но выразил сомнение, что у муниципалов найдутся средства содержать «лишнюю» зелень.
«Но все же здесь не зарезервирована территория будущей станции «Бугры» метрополитена Петербурга. Также у нас остались вопросы, касающиеся дорожной инфраструктуры. Когда мы увидим проект сбалансированным и гармоничным, тогда и примем его», - прокомментировал заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.
Второй пункт - генплан Лаголовского сельского поселения - готовило ООО «Объединенные проекты Северо-Запад». Представил его директор по развитию этой компании Николай Иевлев (по данным www.kartoteka.ru, он же - владелец 80% уставного капитала архитектурного бюро).
Проект предусматривал включение в границы около 100 га, в основном под жилье. Также корректировка действующего генплана необходима из-за строительства и реконструкции линейных объектов - шоссе «Нарва», дорожного обхода Красного Села и магистрального газопровода.
«Основной местный работодатель - птицефабрика - не выдержал конкуренции и больше не действует. Мы предлагаем создать на ее основе технопарк», - сообщил зодчий.
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев такие идеи не поддержал. В этом месте нет интенсивного жилищного строительства (за три года построили единственный многоквартирный дом). Нет, значит, и оснований расширять границы поселения.
Комментарии