На берегу Козлова ручья

Сомнительно, что капитальный ремонт парка «Куракина дача» завершится, как сказано в планах и контрактах, до сентября 2016 года. Жители окрестных домов – по бульвару Красных Зорь, по улице Бабушкина – уже не один месяц наблюдают... Собственно, в течение уже полугода они мало что наблюдают. Во всяком случае не ритмичную работу.

На берегу Козлова ручья |

Входа в парк не существует. Вернее, он закрыт драной рабицей и мотками проволоки. Впрочем, и без этих преград войти невозможно: сразу за сеткой начинается топкое болото, в которое превратилась дорожка. Но в сторонке от «центрального входа» в заборе выломан вполне цивилизованный лаз, дающий возможность лицезреть ход работ.

Вид печальный. Вдоль ограды из грязи торчат несколько десятков саженцев: у одних прутики голые, у других, покрыты пожелтевшими листьями. Специалисты утверждают, что это нормально, что юные деревца еще оживут... Им, специалистам, виднее. Но все равно вид печальный. Особенно если учесть, что при ближайшем рассмотрении далеко не у каждой опоры для саженцев видны сами саженцы. Даже с голыми прутьями, даже с желтыми листьями. Просто не видно ничего. То ли забыли посадить, то ли ростки так малы, что разглядеть их могут только специалисты с лупами.

«Куракина дача» – большой парк. Более 20 гектаров. Так что деревом больше, деревом меньше – незаметно. А вот кучи развороченной грязи, заболоченные колеи от грузовиков, глубокие лужи, разбросанные трубы и поваленные заборы очень даже заметны.

Подрядчик и проектировщик работ НПО «Ранд», как сообщают в Центре комплексного благоустройства, взялся не только привести в порядок зеленые насаждения (что-то снести, что-то подсадить), но и отремонтировать каменные лестницы, мосты через Козлов ручей, расчистить сам ручей, установить новые ограждения и скульптуры. Да еще и восстановить ливневую канализацию. На все – полтора года и 368 миллионов бюджетных рублей.

К февралю «Ранд», если верить отчетам, приступил к устройству ливневой канализации, восстановлению ступеней лестниц, трубопереходов под мостами и укреплению берега.

К середине июня мосты еще не готовы. Причем если один мост все же имеет середину, не имея пока, правда, ни начала, ни конца, то у второго нет даже опор. Бригада граждан из Средней Азии ни шатко ни валко сколачивает деревянный короб опалубки, собираясь заливать бетон в основание опоры. Проблематично со ступенями: новых не видать. Ливневая канализация, наверное, сделана. Правда, лужи не рассасываются. Но специалисты сказали: ничего страшного. И в этом случае опять же специалистам, похоже, виднее.

Почему все идет так изнурительно медленно? Отчасти журналисту удалось подсмотреть-подслушать ответ на этот вопрос. Несколько рабочих, окружив начальника, громко требовали зарплату, грозились уйти. Оказалось, многие уже ушли.

– Остались всего два-три человека из тех, кто начинал здесь работать, – рассказал один из рабочих Алексей. – Сначала договаривались на почасовую оплату: 180 рублей за час. Мы, естественно, старались работать и быстро, и качественно. Но примерно год назад зарплату начали урезать. Без объяснений. Так что мы уже и не знали, как именно считать. Дадут 5 – 10 тысяч, а остальное, говорят, потом: мол, долг за компанией. Некоторым рабочим задолжали по 100 тысяч. Разумеется, если считать исходя из первоначальных условий работы. Но самое неприятное, что некоторые увольняющиеся получали назад трудовые книжки без всяких записей. Как будто и не работали на капремонте «Куракиной дачи».

Сам Алексей уже почти уволился. Осталось только получить трудовую книжку и, если получится, несколько десятков тысяч рублей, которые, как он считает, ему задолжало предприятие. На смену Алексею и его недавним коллегам приходят трудовые мигранты, не столь щепетильные в вопросах заработной платы. Возможно, за два с половиной месяца им удастся сделать то, что не сделано в течение тринадцати предшествующих.

Жители Невского района уже устали ждать, когда откроется их любимый многострадальный парк. Поэтому и проделали удобный лаз, чтобы погулять хотя бы по тем дорожкам, которые еще не отремонтированы «Рандом». «Куракина дача», не дожидаясь завершения работ, начинает жить своей, парковой, жизнью. Мамы с детьми, дамы, фланирующие вдали от среднеазиатской бригады, ребята-«ролевики», пришедшие биться на мечах ради тренировки, утренние бегуны. Так что теперь ремонтники работают под взглядами многих наблюдателей. И наблюдатели эти, похоже, более внимательны и придирчивы, нежели все специалисты вместе взятые.


#капремонт #сквер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (5725) от 20.06.2016.


Комментарии