Магазин в вашем доме

Сегодня не только в историческом центре Петербурга,но и в «спальных» районах первые этажи жилых домов заняты арендаторами разнообразных офисов, предприятий бытового обслуживания и торговли. Хорошо, если коммерсанты мирно уживаются с соседями. Плохо, когда между ними идут затяжные конфликты, изматывающие обе стороны.

Магазин в вашем доме  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Об актуальности этой проблемы можно судить по сигналам от горожан, поступающим на «народную линию» ВГТРК.

«На первом этаже нашего дома (Ленинский проспект, дом # 117, корпус 1) расположен магазин, – сообщает Юля. – Не выдержав погрузочно-разгрузочных работ во дворе, перекрытия въезда-выезда со двора большегрузными машинами, мытья поддонов и т. д., жильцы написали коллективную жалобу в городскую администрацию. Получили ответ. В нем сообщается, что погрузочно-разгрузочные работы во дворе дома запрещены и что администрация магазина поставлена в известность, что погрузка-разгрузка товара должна производиться со стороны улицы. Пошли с этим ответом к администрации магазина. Нормального разговора не получилось. Нам сказали, что будут разгружаться там, где им удобно, и еще пригрозили эвакуировать машины жильцов, если мы будем их ставить вблизи зоны, которую сотрудники магазина считают своей. Ну и что делать в такой ситуации?»

Жители дома № 22, корп. 1, по ул. Демьяна Бедного жалуются на круглосуточную торговлю спиртным в продуктовом магазине. «Обращались в прокуратуру Калининского района, городскую прокуратуру, Роспотребнадзор, Росалкорегулирование – все бесполезно. Спать невозможно, часто вызываем полицию, но ничего не меняется. Продавцы магазина на наши претензии никак не реагируют», – заключает автор письма Татьяна.

В Стрельне жители страдают от соседства с круглосуточным магазином по Львовской улице. «Чуть ли не каждую ночь там пьяное веселье, драки. Обстановка невыносимая. Полиция на вызовы откликается с ленцой, а то и вовсе не выезжает. Участковый разводит руками, утверждая, что они у него связаны. Интересно, кем?» – задается вопросом Юлия Николаевна.

Общее в письмах-жалобах такого рода: граждане, уверенные в своей правоте, пытаются навести порядок, обращаясь за помощью в разные инстанции. И это правильно. В нашем государстве есть законы и армия чиновников на местах, чтобы исполнение этих законов обеспечить. Деятельность магазинов в жилых домах строго регламентирована, права жителей законом хорошо защищены. Но это в теории. А на практике в большинстве случаев борьба оборачивается бумаготворчеством, а по сути ничего не меняется. Редкий случай, когда в суде истцам удается доказать, что деятельность коммерческого предприятия наносит вред их здоровью.

Справедливости ради надо отметить, что в конфликте не всегда виноваты арендаторы. Случается, что один-два недовольных из числа постоянно проживающих в доме атакуют жалобами инстанции, выдвигая претензии, от которых хозяева скромного магазинчика или парикмахерской просто стонут. Многочисленные проверки мешают их бизнесу и если заканчиваются не в пользу жалобщиков, те после небольшой передышки начинают новую атаку.

И какие к ним могут быть претензии? У людей есть право жаловаться, и они этим правом пользуются, требуя невозможного. Например, снижения уровня шума от холодильной установки, хотя экспертиза превышения шума не фиксирует.

Казалось бы, противостояние никому не выгодно. Ни жильцам, ни коммерсантам, которые должны быть заинтересованы в урегулировании возникающих разногласий мирным путем. Однако не умеем договариваться, идти на уступки друг другу, втягиваясь в бытовые войны.


#собственники #бизнес #конфликт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (5571) от 23.08.2016.


Комментарии