Главная городская газета

Лето расправляет крылья

Свежие материалы Недвижимость

Как поумнели дома

Итальянский дизайнер и архитектор Амедео Скварцони в рамках Недели дизайна-2017 прочел в Петербурге лекцию о пользе «отзывчивой архитектуры». Читать полностью

Схватка на южной границе

неожиданно помирила чиновников Петербурга и Ленобласти.

Читать полностью

«Астана» на Савушкина

Почему евразийцы не уходят из Приморского района.

Читать полностью

Тоннель в никуда

Тоннель, проходивший под Московским проспектом возле станции метро «Электросила», замуровали. Читать полностью

«Голливуд» среди полей

У пересечения Пулковского и Волхонского шоссе планируют возвести крупный жилой комплекс Читать полностью

Шлюпки под крышей

Современные кампусы стали копилками архитектурных новаций Читать полностью
Реклама
Лето расправляет крылья | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В июне в северной столице открыли сразу несколько новых (или подзабытых старых) авиамаршрутов, которые наверняка будут пользоваться спросом у туристов.

В числе новинок - рейс из Петербурга в Берген авиакомпании «РусЛайн», который стартовал на фоне успеха ее полетов в Осло. По оценке перевозчика, рейсы в Осло, которые начались в 2016-м, оказались удачными: их средняя загрузка составила около 73%. Тем не менее для начала авиакомпания поставила на маршрут в Берген (вылеты туда запланированы два раза в неделю) небольшой (50 мест) лайнер Bombardier CRJ200, рассчитывая «обкатать» направление и выяснить реальный уровень спроса. При этом основная ставка делается на тех, кому интересны путешествия по норвежским фьордам: именно Берген традиционно считают местом старта в такие туры.

После некоторого перерыва в Петербург вернулся и национальный перевозчик Туниса Tunisair, который открыл регулярные перелеты из города на Неве в Монастир (будет летать дважды в неделю на Airbus A320). Поскольку в нынешнем сезоне полеты в Тунис из «Пулково» совершает целая группа авиакомпаний (среди них «Россия» и Nouvelair Tunisie, а также Azur Air, NordStar и Pegas Fly), легкой конкурентной судьбы у этого рейса явно не будет. Однако и объемы перевозок могут быть довольно большими: в 2016-м из Петербурга в Тунис отправились свыше 140 тысяч человек.

На греческом направлении вновь появился перелет из северной столицы в Кавалу. Регулярные полеты авиакомпании Ellinair осуществляются каждые 11 дней на Boeing 737-400. Скорее всего, они будут пользоваться спросом, поскольку Греция - одно из самых востребованных направлений отдыха петербуржцев. В частности, в прошлом году регулярными и чартерными перелетами между Петербургом и греческими городами воспользовались 241,1 тыс. пассажиров - на 46% больше показателя 2015-го. О спросе на Кавалу свидетельствует тот факт, что на все лето самых дешевых билетов на рейсы Ellinair уже нет - в свободной продаже сейчас находятся только билеты стоимостью около 20 тыс. рублей (туда и обратно).

Однако наиболее ожидаемым для желающих отправиться за границу стало появление в северной столице одного из самых крупных низкобюджетных авиаперевозчиков Центральной и Восточной Европы - компании Wizz Air. Известно, что ее лайнеры начнут летать из Петербурга в Будапешт с 27 августа, и, как заявил коммерческий директор компании Джордж Михалопулос, до конца 2017 года перевозчик намерен отправить из нашего города около 14 тыс. пассажиров. Если поначалу полеты будут осуществляться дважды в неделю, то с началом зимнего сезона (то есть с конца октября) - три раза в неделю. В результате объемы перевозок на этой линии в следующем году могут достигнуть 45 тыс. человек.

Коммерческий директор управляющей питерским аэропортом компании «ВВСС» Евгений Ильин считает, что это будет первый полноценный зарубежный лоукост-перевозчик, который станет летать из Петербурга: «И для аэропорта, и для города это долгожданное событие, так как Будапешт входит в число стратегических направлений, с которыми у северной столицы России пока нет прямого регулярного авиасообщения».

По словам директора по коммуникациям Wizz Air Тамары Валуа, маршрут из Петербурга в Будапешт открывает петербуржцам путь в Европу. Это действительно так: билет на рейс из Петербурга в Будапешт и обратно уже сейчас можно купить по цене около 100 евро, а добраться из столицы Венгрии во многие европейские города - за 30 евро.

Кстати, пассажиропоток в «Пулково» продолжает расти. Так, по итогам четырех месяцев он увеличился почти на 26%, а на международных воздушных линиях - более чем на 33%. Руководство воздушной гавани Петербурга надеется, что в 2017-м, впервые в истории «Пулково», удастся перевалить за уровень пассажиропотока 15 миллионов человек.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook