Главная городская газета

Лахта вокруг башни

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Лахта вокруг башни | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Уже почти построенный деловой комплекс «Лахта-центр» взялись подключить к уличной сети. Дороги, ведущие к небоскребу, начнут строить за счет города. Только на второй этап работ - эстакады через Лахтинскую гавань - попытаются привлечь деньги «Газпрома».

Напомним: по расчетам, в «Лахта-центре» будут работать 11,8 тыс. человек. Кроме того, каждый день через его двери пройдут 4,8 тыс. посетителей. Поэтому просто съездом с Приморского шоссе к нему не ограничишься. Еще в 2015 году был утвержден проект планировки территории возле небоскреба. Строительство башни шло полным ходом, и она уже, как мы рассказывали, достигла максимальной высоты.

Ранее для будущих сотрудников и посетителей делового комплекса были построены новые развороты на Приморском шоссе. Как мы уже сообщали, в плане закупок на нынешний год стоял конкурс на подключение делового квартала «Лахта-центр» к улично-дорожной сети. И вот этот тендер был объявлен. Застройщиком выступит комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Начальная цена аукциона составляет около 1,4 млрд рублей. Завершить строительство должны к ноябрю 2020 года. Но частично съезды сдадут, вероятно, раньше, чтобы не задерживать ввод здания.

По проекту, разработанному компанией «Петербургские дороги», вокруг будут построены окаймляющие квартал «Лахта-центра» улицы. При этом в общей сложности проложат несколько километров дорог. Так, к северо-востоку от небоскреба на месте яхт-клуба на берегу Лахтинской гавани будет создана площадь с круговым движением (три полосы) радиусом 25 метров. От кольца пробьют два проезда. На запад параллельно Приморскому шоссе вдоль территории «Лахта-центра» построят дорогу до Бобыльской улицы Лахты. Новая дорога будет считаться улицей районного значения. От нее к шоссе проведут еще два переулка. На юг от кольца пройдет также тупиковый проезд местного значения. По сути, он станет набережной Лахтинской гавани.

Автомобильной набережной Финского залива вдоль «Лахта-центра» не планируется. Здесь предполагается создать променад, то есть пешеходную зону, а также амфитеатр для проведения концертов под открытым небом. Напомним, что ранее у залива обещали создать не променад, а полноценный парк. Однако затем концепция изменилась, и теперь для прогулок хотят отвести лишь узкую полоску. Западную часть надела «Лахта-центра» решили отдать под второе многофункциональное здание высотой 13 этажей. Разрешение на его строительство было выдано летом минувшего года, а действует оно до 2021 года.

В будущем на восток от кольца наведут два моста через Лахтинскую гавань. Это южный и северный съезды, которые поведут, соответственно, к Приморскому проспекту и Приморскому шоссе. Пока конкурс на эти работы не объявлялся. Более того, в утвержденной в бюджете адресно-инвестиционной программе этих работ нет. Дело в том, что в КРТИ надеются убедить газового монополиста выделить деньги на строительство этих съездов. Такие переговоры уже ведутся, сказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете.

Зато отдельной строкой в бюджете города значится строительство подземного пешеходного перехода в районе «Лахта-центра». Тоннель этот планируют соорудить к 2020 году. Концепцией небоскреба предусмотрен также крытый пешеходный мост от «Лахта-центра» к Парку 300-летия Санкт-Петербурга. Но этот проект город точно не готов брать на себя, сообщили нам ранее в Смольном.

Между тем ведутся работы по строительству продолжения Шуваловского проспекта в Лахту. Эта магистраль призвана улучшить связь делового комплекса с Западным скоростным диаметром. Приступить к работам так спешили, что на площадку вышли еще до завершения разработки проекта планировки. Им только начинают заниматься. Кроме того, в начальной стадии пока находятся проекты строительства новых развязок на Приморском шоссе.

Добавим, что названия новым улицам возле «Лахта-центра» пока не присвоили. Сам небоскреб недавно получил не слишком представительный адрес по Лахтинскому проспекту (дом № 2, корпус 3). Как ранее рассказывали нам в компании «МФК «Лахта-центр», строительство 462-метровой 87-этажной башни и примыкающего к ней многофункционального здания должно завершиться осенью нынешнего года. При этом дата открытия его еще не определена. Как уточнили в Главгосэкспертизе, в «Лахта-центре» разместится «штаб-квартира группы «Газпром». Помимо офисов комплекс включит планетарий, а также спортивный и медицинский центры. На 75-м и 76-м этажах небоскреба откроется ресторан с панорамным видом, а в верхней части здания, на 83 - 86-м этажах, оборудуют обзорную площадку.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook