Главная городская газета

Куда ушел варшавский поезд?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Куда ушел варшавский поезд? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На огромной территории позади Варшавского вокзала разворачивается стройка многоэтажных жилых домов. Ради нее пришлось перенести экспозицию железнодорожной техники - для локомотивов возвели новое здание неподалеку. Открыть музей обещают к 180-летию российских железных дорог.

Прежде за зданием Варшавского проходили многочисленные железнодорожные пути (путевое развитие вокзала). Среди них стояли одноэтажные постройки, некоторые из них были возведены еще до революции. После того как в 2001 году вокзал закрыли (и перестроили затем в торговый центр), будущее территории позади него было предопределено.

Правда, пути позади вокзала еще долгое время продолжали использоваться для временной стоянки поездов. Кроме того, там была открыта экспозиция Музея железнодорожной техники имени Чубарова. Под открытым небом стояли старые локомотивы и вагоны.

В 2012-м было объявлено о планах строительства жилья позади вокзала. Отданная под редевелопмент территория ограничена набережной Обводного канала, Парфеновской и Малой Митрофаньевской улицами, а также Митрофаньевским шоссе. Парфеновская улица - новая; она пройдет параллельно Московскому проспекту в створе Варшавской улицы.

В течение двух лет продолжалась расчистка участков, в результате чего посреди города образовался пустырь. На нем одиноко стояли отдельные сооружения, которые нельзя было снести. В частности, длинный краснокирпичный сарай для поездов, построенный в конце XIX века. Он находится возле пересечения Малой Митрофаньевской улицы с будущей Парфеновской. По данным КГИОП, этот памятник архитектуры регионального значения собираются приспособить под физкультурно-оздоровительный комплекс. В будущем здание, по-видимому, окажется посреди двора в довольно тесном окружении многоэтажного жилья.

Разрешение на строительство за Варшавским вокзалом первых двух жилых домов было выдано осенью минувшего года. С тех пор на бывших железнодорожных землях поднялся лес подъемных кранов, начались работы нулевого цикла.

Завершить строительство жилого комплекса планируют к 2019 году. Это будут 15-этажные здания лаконичной архитектуры, от прочих «спальных» районов отличающиеся чуть более дорогой отделкой. Новостройки станут выходить на Парфеновскую улицу.

Для Музея железнодорожной техники застройщику необходимо было возвести новое здание - возле Балтийского вокзала. Сооружение нового дома для локомотивов шло с лета 2014 года. Проектирование его, так же как жилого комплекса, выполнила мастерская «Студия 44». С июня 2016-го железнодорожную технику начали перегонять от Варшавского. Сначала - в Шушары, а затем и в новый музей у Балтийского вокзала. Общестроительные работы в здании музея завершились только в феврале нынешнего года. Любопытно, что в новостройку перенесли и поворотный круг Варшавского вокзала. При этом за ним был сохранен статус памятника.

Как сообщили автору в управлении Октябрьской железной дороги, открытие экспозиции на новом месте намечено на конец нынешнего года. Его приурочат к 180-летию отечественных железных дорог. Это будет крупнейший технический музей в России.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook