Куда ушел варшавский поезд?

На огромной территории позади Варшавского вокзала разворачивается стройка многоэтажных жилых домов. Ради нее пришлось перенести экспозицию железнодорожной техники - для локомотивов возвели новое здание неподалеку. Открыть музей обещают к 180-летию российских железных дорог.

Куда ушел варшавский поезд? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Прежде за зданием Варшавского проходили многочисленные железнодорожные пути (путевое развитие вокзала). Среди них стояли одноэтажные постройки, некоторые из них были возведены еще до революции. После того как в 2001 году вокзал закрыли (и перестроили затем в торговый центр), будущее территории позади него было предопределено.

Правда, пути позади вокзала еще долгое время продолжали использоваться для временной стоянки поездов. Кроме того, там была открыта экспозиция Музея железнодорожной техники имени Чубарова. Под открытым небом стояли старые локомотивы и вагоны.

В 2012-м было объявлено о планах строительства жилья позади вокзала. Отданная под редевелопмент территория ограничена набережной Обводного канала, Парфеновской и Малой Митрофаньевской улицами, а также Митрофаньевским шоссе. Парфеновская улица - новая; она пройдет параллельно Московскому проспекту в створе Варшавской улицы.

В течение двух лет продолжалась расчистка участков, в результате чего посреди города образовался пустырь. На нем одиноко стояли отдельные сооружения, которые нельзя было снести. В частности, длинный краснокирпичный сарай для поездов, построенный в конце XIX века. Он находится возле пересечения Малой Митрофаньевской улицы с будущей Парфеновской. По данным КГИОП, этот памятник архитектуры регионального значения собираются приспособить под физкультурно-оздоровительный комплекс. В будущем здание, по-видимому, окажется посреди двора в довольно тесном окружении многоэтажного жилья.

Разрешение на строительство за Варшавским вокзалом первых двух жилых домов было выдано осенью минувшего года. С тех пор на бывших железнодорожных землях поднялся лес подъемных кранов, начались работы нулевого цикла.

Завершить строительство жилого комплекса планируют к 2019 году. Это будут 15-этажные здания лаконичной архитектуры, от прочих «спальных» районов отличающиеся чуть более дорогой отделкой. Новостройки станут выходить на Парфеновскую улицу.

Для Музея железнодорожной техники застройщику необходимо было возвести новое здание - возле Балтийского вокзала. Сооружение нового дома для локомотивов шло с лета 2014 года. Проектирование его, так же как жилого комплекса, выполнила мастерская «Студия 44». С июня 2016-го железнодорожную технику начали перегонять от Варшавского. Сначала - в Шушары, а затем и в новый музей у Балтийского вокзала. Общестроительные работы в здании музея завершились только в феврале нынешнего года. Любопытно, что в новостройку перенесли и поворотный круг Варшавского вокзала. При этом за ним был сохранен статус памятника.

Как сообщили автору в управлении Октябрьской железной дороги, открытие экспозиции на новом месте намечено на конец нынешнего года. Его приурочат к 180-летию отечественных железных дорог. Это будет крупнейший технический музей в России.

#строительство #варшавский вокзал #многоэтажки

Комментарии