Конгломерация Горелова

Для новоселов бывшей деревни Горелово и соседних населенных пунктов расширят федеральную трассу «Нарва», а также построят новое шоссе. Здесь растет очередной «спальный» пригород Петербурга. Он необычен своим расположением – находится сразув двух регионах, да притом на пути посадки самолетов.

Конгломерация Горелова | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вдоль Красносельского шоссе выстроились 16-этажные дома, почти одинаковые. Напротив – поле, на котором успели возвести гипермаркет. Возле него уже несколько лет собираются построить торговый комплекс, специализирующийся на продаже одежды со скидкой (так называемый аутлет-центр), с парковкой на 1200 автомобилей.

Очевидно, что подобно магазинам «Икеа» рассчитывается он не только на местных жителей – сюда устремятся и автомобилисты из городских районов Петербурга. Подобные мысли навевает уже сегодняшняя вечерняя пробка на Красносельском шоссе. Впрочем, пока аутлет-центр остается в проекте: нынешней весной на будущей стройплощадке как ни в чем не бывало взошли сорные травы.

Горелово расположено примерно в 20 километрах к юго-западу от центра Петербурга, на пути в Красное Село. Пейзаж большей его части до сих пор определяют частные дома. Новостройки же растут в северной части поселка, между Красносельским и Волхонским шоссе. Первые многоэтажки, те, что пониже, начали строить еще в советское время. Если считать вместе с ними, многоквартирных домов здесь уже не менее 30.

Посреди высоченных зданий проходит граница двух регионов. Уже возведенные дома относятся к Красносельскому району Петербурга, новые же строятся в основном в Виллозском сельском поселении Ломоносовского района Ленинградской области. В областных «тисках» с трех сторон зажат микрорайон «Дудергофская линия» холдинга «Ленрусстрой». Возведено около десятка домов под 16 этажей. Заселить еще один должны в июне.

К Петербургу этот микрорайон присоединили в 2012 году под давлением дольщиков, которым при покупке квартир обещали городскую прописку. Разумеется, подобная ситуация ненормальна. И новые «областные» новоселы наверняка будут требовать присоединить их к Петербургу, как этого уже добиваются жители Кудрова и других окраин.

К слову, многие стройки в поселке огорожены деревянными заборами из досок разной длины – сразу видна разница с Петербургом, где спорят о том, какими должны быть строительные заборы – сплошными синими или серыми прозрачными.

На некотором удалении от существующей застройки на юго-восток начинают возводить новые жилые кварталы (всего их будет три). Еще в 2011 году, когда здесь было поле, правительство России своим постановлением оформило территорию между Волхонским шоссе, рекой Дудергофкой и промзоной «Горелово» как поселок Новогорелово. Он будет состоять из трех кварталов. Хотя площадь этого населенного пункта составляет всего около одного квадратного километра, застроить его предполагается весьма плотно.

Здесь уже развернули свою деятельность два застройщика. Во-первых, тот же самый «Ленрусстрой» возводит жилой комплекс, который так и называется – «Новогорелово». В рамках этого проекта предполагается построить десять 16-этажных жилых домов. Первый из них будет готов в марте 2018 года. Судя по проектной иллюстрации, по плотности застройки новый микрорайон напомнит «Северную долину», что возводят возле станции метро «Парнас». Только здесь станции подземки в обозримом будущем не планируется.

Более свободно собираются расставить дома жилого комплекса «Ветер перемен», также 16-этажного. Он возводится ближе к Волхонскому шоссе. Здесь застройщик «Газпромбанк-инвест» предполагает соорудить 12 жилых домов. Он уже развернул стройку первых трех корпусов. Ввод их запланирован на 2017 год.

В правительстве Ленинградской области нам сообщили, что стройка в Новогорелове идет полным ходом, все документы утверждены. Проблем с нами по строительно-надзорной части у них нет», – сказал собеседник в администрации 47-го региона.

Въезд и выезд для Новогорелова поначалу организуют с Волхонского шоссе, что позволит несколько снизить нагрузку на Красносельское. Была, правда, одна загвоздка: вдоль Волхонского шоссе идет железная дорога, по которой подъезжают к промзоне товарные поезда. Демонтировать ее пока не планируется. Так что попадать домой новоселы будут через регулируемый переезд. Он был построен заблаговременно – в конце минувшего года, но до недавнего времени не использовался.

Помимо локомотивов быт посельчан разнообразит воздушный транспорт. Над Новогореловом постоянно пролетают большие пассажирские самолеты. Обилие их в небе связано с тем, что жилые комплексы строятся под глиссадой аэропорта «Пулково». Лайнеры, правда, проносятся не так низко, как над Пулковским шоссе, и сильного шума не создают.

С транспортной точки зрения Новогорелово находится в несколько более выигрышной ситуации по сравнению с другими зонами массовой застройки благодаря близости к развязке с Кольцевой дорогой. КАД дает больше свободы автомобилистам. А вот пассажирам автобусов приходится добираться до «Проспекта Ветеранов» или «Ленинского проспекта».

В будущем к новостройкам планируется подвести новую дорогу под условным пока названием Новогореловское шоссе (как вариант – Новогореловский проспект). Она свяжет Волхонское шоссе с Кубинской улицей возле соединения ее с Предпортовой улицей и Дунайским проспектом. На своем пути трасса обогнет с северо-запада аэропорт «Пулково». Как мы уже рассказывали, поправки в генеральный план, подразумевающие ее строительство, были приняты в минувшем году. Помимо новоселов многоэтажек Горелова магистраль придется кстати и для соседней промзоны, где расположены дочернее предприятие Кировского завода, а также табачная фабрика.

Правда, как уточнили нам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), строительство этой дороги в обозримой перспективе не планируется. Зато в планах города – расширение проезжей части трассы «Нарва» от станции Лигово до Красного Села. Работы намечены на 2017 и 2018 годы. На первом этапе планируется реконструкция Таллинского шоссе до проспекта Ветеранов вместе с Лиговским путепроводом. На втором этапе реконструкция затронет путепровод в Горелове и Красносельское шоссе. В результате пропускная способность трассы должна увеличиться.

Также в КРТИ полагают, что Красносельское и Таллинское шоссе существенно разгрузят транспортный обход Красного Села, который сейчас строится. После его ввода дорожная обстановка на юго-западе Петербурга, включая муниципальный округ Горелово, должна улучшиться. Как ранее сообщалось, ввод намечен на сентябрь 2018 года.


#многоэтажки #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (5716) от 06.06.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Новое поражение ЛенСпецСМУ в суде
30 Октября 2017

Новое поражение ЛенСпецСМУ в суде

Как сообщил читатель газеты Евгений Самойленко, эта история имеет продолжение. Владельцы соседних машиномест пошли по проторенной дорожке - два или три подобных иска уже лежат в суде.

Дорогое удовольствие
23 Мая 2017

Дорогое удовольствие

Усадьбу в Шуваловском парке ждет смена владельца

Выше, шире, дороже
23 Мая 2017

Выше, шире, дороже

Как спортивные объекты меняют облик Петербурга

 Счастье в телескопе
02 Мая 2017

Счастье в телескопе

К северу от перекрестка Пулковского и Волхонского шоссе развернулась стройка первых зданий крупного жилого микрорайона. Многоквартирные дома возводят по соседству с Пулковской обсерваторией...

Усть-Славянка в ожидании «транспортного коллапса»
14 Марта 2017

Усть-Славянка в ожидании «транспортного коллапса»

В Усть-Славянке готовятся ввести в эксплуатацию первые жилые новостройки. Между тем транспортные проблемы этой территории далеки от решения: проект расширения единственного выезда в сторону Петербург...

Новоселу - мирный атом
25 Января 2017

Новоселу - мирный атом

На Октябрьской набережной работает... ядерный реактор - экспериментальная установка расположена прямо посреди городской застройки. И если раньше ее окружали заводы, то сейчас тут растут жилые дома...

Суду дали отмашку
26 Декабря 2016

Суду дали отмашку

Выдано разрешение на строительство зданий Верховного суда на месте бывшего института прикладной химии на проспекте Добролюбова, 14. Высота главного корпуса достигнет 8 этажей, что беспокоит градозащи...

«ЛенСпецСМУ» перед судом
14 Сентября 2016

«ЛенСпецСМУ» перед судом

А ведь хороший он человек – петербургский предприниматель Вячеслав Адамович Заренков. И хозяин, можно не сомневаться, рачительный. И времени зря не теряет. Потому как потерянное время – это недополуче...