Главная городская газета

Конгломерация Горелова

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Конгломерация Горелова | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Для новоселов бывшей деревни Горелово и соседних населенных пунктов расширят федеральную трассу «Нарва», а также построят новое шоссе. Здесь растет очередной «спальный» пригород Петербурга. Он необычен своим расположением – находится сразув двух регионах, да притом на пути посадки самолетов.

Вдоль Красносельского шоссе выстроились 16-этажные дома, почти одинаковые. Напротив – поле, на котором успели возвести гипермаркет. Возле него уже несколько лет собираются построить торговый комплекс, специализирующийся на продаже одежды со скидкой (так называемый аутлет-центр), с парковкой на 1200 автомобилей.

Очевидно, что подобно магазинам «Икеа» рассчитывается он не только на местных жителей – сюда устремятся и автомобилисты из городских районов Петербурга. Подобные мысли навевает уже сегодняшняя вечерняя пробка на Красносельском шоссе. Впрочем, пока аутлет-центр остается в проекте: нынешней весной на будущей стройплощадке как ни в чем не бывало взошли сорные травы.

Горелово расположено примерно в 20 километрах к юго-западу от центра Петербурга, на пути в Красное Село. Пейзаж большей его части до сих пор определяют частные дома. Новостройки же растут в северной части поселка, между Красносельским и Волхонским шоссе. Первые многоэтажки, те, что пониже, начали строить еще в советское время. Если считать вместе с ними, многоквартирных домов здесь уже не менее 30.

Посреди высоченных зданий проходит граница двух регионов. Уже возведенные дома относятся к Красносельскому району Петербурга, новые же строятся в основном в Виллозском сельском поселении Ломоносовского района Ленинградской области. В областных «тисках» с трех сторон зажат микрорайон «Дудергофская линия» холдинга «Ленрусстрой». Возведено около десятка домов под 16 этажей. Заселить еще один должны в июне.

К Петербургу этот микрорайон присоединили в 2012 году под давлением дольщиков, которым при покупке квартир обещали городскую прописку. Разумеется, подобная ситуация ненормальна. И новые «областные» новоселы наверняка будут требовать присоединить их к Петербургу, как этого уже добиваются жители Кудрова и других окраин.

К слову, многие стройки в поселке огорожены деревянными заборами из досок разной длины – сразу видна разница с Петербургом, где спорят о том, какими должны быть строительные заборы – сплошными синими или серыми прозрачными.

На некотором удалении от существующей застройки на юго-восток начинают возводить новые жилые кварталы (всего их будет три). Еще в 2011 году, когда здесь было поле, правительство России своим постановлением оформило территорию между Волхонским шоссе, рекой Дудергофкой и промзоной «Горелово» как поселок Новогорелово. Он будет состоять из трех кварталов. Хотя площадь этого населенного пункта составляет всего около одного квадратного километра, застроить его предполагается весьма плотно.

Здесь уже развернули свою деятельность два застройщика. Во-первых, тот же самый «Ленрусстрой» возводит жилой комплекс, который так и называется – «Новогорелово». В рамках этого проекта предполагается построить десять 16-этажных жилых домов. Первый из них будет готов в марте 2018 года. Судя по проектной иллюстрации, по плотности застройки новый микрорайон напомнит «Северную долину», что возводят возле станции метро «Парнас». Только здесь станции подземки в обозримом будущем не планируется.

Более свободно собираются расставить дома жилого комплекса «Ветер перемен», также 16-этажного. Он возводится ближе к Волхонскому шоссе. Здесь застройщик «Газпромбанк-инвест» предполагает соорудить 12 жилых домов. Он уже развернул стройку первых трех корпусов. Ввод их запланирован на 2017 год.

В правительстве Ленинградской области нам сообщили, что стройка в Новогорелове идет полным ходом, все документы утверждены. Проблем с нами по строительно-надзорной части у них нет», – сказал собеседник в администрации 47-го региона.

Въезд и выезд для Новогорелова поначалу организуют с Волхонского шоссе, что позволит несколько снизить нагрузку на Красносельское. Была, правда, одна загвоздка: вдоль Волхонского шоссе идет железная дорога, по которой подъезжают к промзоне товарные поезда. Демонтировать ее пока не планируется. Так что попадать домой новоселы будут через регулируемый переезд. Он был построен заблаговременно – в конце минувшего года, но до недавнего времени не использовался.

Помимо локомотивов быт посельчан разнообразит воздушный транспорт. Над Новогореловом постоянно пролетают большие пассажирские самолеты. Обилие их в небе связано с тем, что жилые комплексы строятся под глиссадой аэропорта «Пулково». Лайнеры, правда, проносятся не так низко, как над Пулковским шоссе, и сильного шума не создают.

С транспортной точки зрения Новогорелово находится в несколько более выигрышной ситуации по сравнению с другими зонами массовой застройки благодаря близости к развязке с Кольцевой дорогой. КАД дает больше свободы автомобилистам. А вот пассажирам автобусов приходится добираться до «Проспекта Ветеранов» или «Ленинского проспекта».

В будущем к новостройкам планируется подвести новую дорогу под условным пока названием Новогореловское шоссе (как вариант – Новогореловский проспект). Она свяжет Волхонское шоссе с Кубинской улицей возле соединения ее с Предпортовой улицей и Дунайским проспектом. На своем пути трасса обогнет с северо-запада аэропорт «Пулково». Как мы уже рассказывали, поправки в генеральный план, подразумевающие ее строительство, были приняты в минувшем году. Помимо новоселов многоэтажек Горелова магистраль придется кстати и для соседней промзоны, где расположены дочернее предприятие Кировского завода, а также табачная фабрика.

Правда, как уточнили нам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), строительство этой дороги в обозримой перспективе не планируется. Зато в планах города – расширение проезжей части трассы «Нарва» от станции Лигово до Красного Села. Работы намечены на 2017 и 2018 годы. На первом этапе планируется реконструкция Таллинского шоссе до проспекта Ветеранов вместе с Лиговским путепроводом. На втором этапе реконструкция затронет путепровод в Горелове и Красносельское шоссе. В результате пропускная способность трассы должна увеличиться.

Также в КРТИ полагают, что Красносельское и Таллинское шоссе существенно разгрузят транспортный обход Красного Села, который сейчас строится. После его ввода дорожная обстановка на юго-западе Петербурга, включая муниципальный округ Горелово, должна улучшиться. Как ранее сообщалось, ввод намечен на сентябрь 2018 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook