Главная городская газета

Колумб в дикой гавани

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Колумб в дикой гавани | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Строительство первых жилых домов завершилось на намыве к западу от Васильевского острова. Добираться к ним пока приходится по временной дороге - пробивка улиц тут запаздывает. Да и с коммуникациями здесь напряженно - сложности возникают буквально с каждым проектом.

Намыв до сих пор напоминает пустыню, на фоне которой выделяются несколько домов и стройплощадок. Они отделены от советской застройки Василеостровского района выемкой в грунте, по дну которой проложен Западный скоростной диаметр. Лишь несколько лет назад на песке начали расти первые дома.

Группа компаний «Лидер групп» тогда анонсировала возведение в южной части намыва жилых комплексов под общим названием «Гавань капитанов». «Спального» вида многоэтажки для привлечения покупателей назвали именами мореплавателей, книжных и настоящих: «Капитан Артур Грей», «Капитан Немо», «Колумб» и «Магеллан».

Первым делом взялись за «Капитана Немо». В какой-то момент, когда была достигнута отметка готовности около 90%, работы как будто остановились. Завершение стройки почти полностью готового дома оказалось в полной зависимости от сроков подключения к коммуникациям.

В компании «Терра Нова», которая считается основным инвестором проекта освоения намыва, ситуацию с коммуникациями комментировать отказались. Собеседник в руководстве фирмы лишь напомнил корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей», что договоры с монополистами были заключены еще в 2014 году.

В самой «Лидер групп» нашей газете рассказали, что завершить присоединение к сетям монополистов планируют к декабрю нынешнего года. Ввод в эксплуатацию намечен на первый квартал 2017-го.

Больше, чем «Лидеру», повезло другому застройщику - компании Seven Suns Development. Она возвела рядом жилой комплекс под названием «Я романтик». Были построены пять корпусов современной архитектуры максимальной высотой до 19 этажей. Компании удалось проложить коммуникации, и недавно служба строительного надзора выдала разрешение на ввод новостроек в эксплуатацию.

По утверждению представителя фирмы, ее жилой комплекс стал первым на намыве, который удалось подключить ко всем городским сетям. «Кроме нас там сейчас функционирует только коммерческий объект - Морской пассажирский порт», - рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» собеседник в Seven Suns. Сейчас строятся еще несколько корпусов «Романтика», в том числе 20-этажный апартамент-отель необычной конструкции. Первые восемь уровней в нем займет паркинг, а оставшиеся - жилье.

Впрочем, новостройки эти также нельзя считать готовыми, ведь к ним не подведены дороги. Дома получили нумерацию по улице Вадима Шефнера, которая еще не проложена. К зданиям есть только временный подъезд по бетонной дороге. Когда появится постоянный, точно неизвестно. Но застройщик сообщил нам, что соответствующие переговоры с городом сейчас ведутся. Полноценные проезды планируется построить в течение нескольких месяцев со стороны гостиницы «Прибалтийская». Они должны появиться к моменту заселения домов.

Как мы уже рассказывали, в будущем на намыве намечено создать более десятка улиц, центральной из которых станет проспект Крузенштерна. Весной нынешнего года названия для многих из них были согласованы топонимистами. Но, как сообщил автору первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадим Власов, в адресно-инвестиционной программе на следующий год, а также на плановый период до 2019 года развитие улично-дорожной сети в этом районе не предусмотрено.

Впрочем, практика показывает, что КРТИ иногда способен на спонтанные решения. По пробивке набережной реки Смоленки в комитете давали похожий ответ, а затем объявили конкурс на строительство дороги. Объяснить подобную перемену в комитете не смогли. Так что не исключено, что и на намыве фрагменты некоторых улиц (необходимых для подъезда к новостройкам) будут построены в обозримом будущем.

Тем более что в скором времени здесь может начаться реализация еще одного масштабного проекта. Как мы сообщали, компания Glorax Development собирается строить жилье на территории вдоль пассажирского порта.

Будущее намывных земель эксперты оценивают осторожно. «На сегодняшний день на намыве Васильевского острова некоторые коммуникации остаются неподключенными, дальнейшие перспективы и сроки обеспечения намывной территории инженерной инфраструктурой по-прежнему неясны», - высказал свое мнение в комментарии «СПб ведомостям» вице-президент BECAR Asset Management Group Илья Андреев.

Он отметил, что теоретически новые дома на намыве могут быть сданы и до их присоединения к коммуникациям. «Ввод в эксплуатацию никак не связан с подключением к инженерным сетям. Это формальный акт, подтверждающий, что построенный объект соответствует проектной документации», - сказал наш собеседник. Андреев напомнил, что зачастую застройщики сдают объекты под гарантийные письма.

Начальник управления градостроительной документации Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности Павел Никонов в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» сказал, что важно не допустить полной застройки намыва. С градостроительной точки зрения необходимо, чтобы вдоль залива была оставлена парковая полоса. По мнению эксперта, нашему городу не хватает полноценного выхода к морю и было бы глупо упустить шанс его получить.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook