Главная городская газета

Дороги, которые разделяют

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Дороги, которые разделяют | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В субботу в районных администрациях завершились публичные слушания по проекту изменений в Правила землепользования и застройки Петербурга. Главная причина новой корректировки правил вызвана необходимостью зарезервировать территорию для строительства аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» и для сооружения Восточного скоростного диаметра (ВСД) от южной оконечности ЗСД до КАД около Кудрова.

В прошлом году на слушаниях по поправкам в Генеральный план Петербурга жители комплекса «Ладожский парк» потребовали перенести севернее часть ВСД, которую планировалось проложить менее чем в ста метрах от жилых домов.

Это требование было выполнено, трассу «прижали» к железной дороге от Ладожского вокзала, она вошла в схемы генплана, которые летом 2017 года были утверждены городским законом. Теперь необходимо сделать соответствующие правки в ПЗЗ. Но «переезд» ВСД вызвал ожидаемые протесты жителей Красногвардейского района.

Слушания по ПЗЗ в Невском районе, начавшиеся с информации КГА о том, что ВСД пройдет не ближе 300 метров от жилых домов, уложились в один час и сопровождались благодарственными выступлениями жителей. Что крайне редко случается на подобных мероприятиях. Слушания в Красногвардейском районе прошли на повышенных тонах и заняли почти три часа. Жители утверждали, что ВСД пройдет ближе чем в 100 метрах от жилых домов по Хасанской улице. Кроме того, придется сносить часть гаражей и автомобили хлынут в ближайшие дворы. Никакие объяснения представителей КГА, что проектирование ВСД еще не начиналось, их не успокоили.

Кстати, по источникам, прохождение обновленной трассы ВСД по территории колонии ? 7 не будет проблемой. Стоимость строительства ВСД оценивается в 150 млрд рублей, цена переезда колонии - несколько процентов от этой суммы.

ВСД был не единственным острым вопросом. Жители Красногвардейского района спрашивали, зачем в Ржевском лесопарке разрешено строить на высоту 15 метров, в Малоохтинском парке - на 12 метров, а на месте стадиона «Арсенал» и вовсе на 30 метров. Это сделано под строительство коммерческих объектов?.. Ответа на этот вопрос они не получили.

Жители требовали навсегда защитить от застройки парк «Малиновка», определить охранную зону полюстровских источников. Протесты граждан вызывают планы застройки «рожка» - небольшого полуострова на Малой Охте. Его площадь 0,72 га, а бизнес-центр должен занять почти 1 га. Разницу можно «наверстать», прихватив часть акватории Невы, поскольку береговая линия не определена документально.

В Невском районе не обошлось без претензий. Если при строительстве ВСД будет закрыта Зольная улица, то, чтобы попасть на расположенные рядом предприятия, необходим дублер в виде продления улицы Ворошилова. Про его проектирование ничего не слышно. Жители «Ладожского парка» жаловались, что у них нет ни одного сквера. Им ответили, что первый шаг на пути к озеленению квартала - выделение земельных участков под каждым домом и передача остальной земли муниципалам для финансирования благоустройства. Защитникам Яблоновского сада, который, по их мнению, сократился за последние годы почти наполовину, рекомендовали обращаться... в комитет по благоустройству как балансодержателю.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook