Главная городская газета

Дома построили, дороги – еще нет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Дома построили, дороги – еще нет | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Городу пришлось срочно строить улицу к домам на василеостровском намыве, формально сданным больше полугода назад. А в ближайшем будущем в отрыве от цивилизации рискует оказаться новый микрорайон на юго-западе Петербурга, возведенный посреди полей.

Как мы рассказывали, строительство первых многоэтажек на намыве к западу от Васильевского острова началось в 2012-м. Но только в сентябре минувшего года здесь был сдан в эксплуатацию первый жилой комплекс «Я романтик», возведенный компанией «Вымпел» (входит в холдинг Seven Suns Development). Все пять его корпусов (максимальная высота - 19 этажей) получили адрес по будущей улице Вадима Шефнера.

Неподалеку в ожидании ввода находится еще одна многоэтажка, которой придумали рекламное название «Капитан Немо». Ее возводит «Морская строительная компания», входящая в холдинг «Лидер групп». Сроки сдачи не раз переносились из-за проблем с подключением к коммуникациям. Сейчас в этом холдинге призывают ориентироваться на июнь нынешнего года.

Заселение «Романтика» должно было начаться не позднее полугода после ввода. Но до недавнего времени не удавалось решить вопрос с доступом к новостройкам: до домов было просто не добраться.

Подъезд к намыву предусмотрен по путепроводам, переброшенным над заглубленным участком Западного скоростного диаметра. Один из них, ближе к устью Смоленки, был построен и открыт в 2012 году. По нему проходит Мичманская улица, ведущая к морскому пассажирскому порту. Но до новостроек от Мичманской около километра. Гораздо ближе к жилым домам три других моста, которые строились одновременно с ЗСД. Первый расположен у площади Балтфлота, еще два - на площади Европы.

Хоть Западный скоростной диаметр открыли в декабре минувшего года, новые мосты через него оставались перегорожены строительным забором. Дольщики не могли подъехать к своим домам и были близки к тому, чтобы шумно заявить о том городским властям.

23 марта василеостровский намыв посетила делегация чиновников во главе с вице-губернатором Игорем Албиным. Обсуждали обеспеченность инфраструктурой «Капитана Немо» и «Романтика». «То, что я сегодня увидел, называется «технологический проезд». Какой может быть ввод объекта?» - обратился к застройщикам вице-губернатор.

Он потребовал ускорить дорожные работы. Чтобы никто не усомнился в серьезности этого требования, на место подогнали технику и демонстративно снесли фрагмент забора, перекрывающего проезд через один из путепроводов (тот, что расположен в северной части площади Европы).

В комитете имущественных отношений сообщили, что виадуки еще не передали от строителей ЗСД на баланс города. Но, по словам первого заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадима Власова, пошли на компромисс: не дожидаясь решения имущественных вопросов, подключить путепровод у площади Европы к Морской набережной и построить от него подъезд до новых жилых комплексов.

Заняться дорожным строительством попросили сам «Вымпел». За два дня фирма уложила недостающий асфальт. И к 27 марта проезд был открыт. Разумеется, нормально согласовать дорогу за такой короткий срок нельзя. Поэтому она построена как временная. И, по всей видимости, ее еще придется переделывать.

По данным аппарата Игоря Албина, здесь требуется переустроить инженерные сети, включая 13 электрокабелей, защитить газопровод высокого давления и получить точки подключения к существующим сетям. Проектная документация должна быть согласована с «Теплосетью», «Водоканалом» и другими компаниями. Город рассматривает возможность профинансировать строительство в срок до 2021 года.

Как рассказала заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева, маршруты общественного транспорта к новостройкам на намыве появятся только после сдачи новых улиц в эксплуатацию. Пока же жителям придется довольствоваться уже существующим автобусом № 158, который ходит по Морской набережной (на нем можно добраться до станции метро «Приморская»). К их услугам также транспорт, что идет по более отдаленной улице Кораблестроителей. «У нас есть резерв по всем этим маршрутам», - заверила Осинцева.

Как выяснилось, проблемы на намыве возникли не только с транспортной, но и с социальной инфраструктурой. По словам заместителя председателя комитета по строительству Евгения Барановского, пока есть определенность только с одним детским садом на 140 мест. Его должны были ввести в сентябре минувшего года, но работы задерживаются как минимум на год. Об условиях возведения второго садика город и инвестор никак не могут договориться, а под стройку школы еще не согласовано выделение участка.

Похожая ситуация сложилась в другой части города - в полях между Петербургом и Стрельной. Там застройщик «Сэтл инвест» (входит в холдинг Setl Group) в декабре 2016-го ввел в эксплуатацию первые две многоэтажки жилого микрорайона «Солнечный город». Заселение их должно начаться к июню нынешнего года. Но до домов по-прежнему можно добраться только по временной дороге, по которой до ближайшей остановки городского общественного транспорта (что на Петергофском шоссе) нужно идти пешком около 1,5 километра. На дороге нет тротуаров и освещения, по ней постоянно проезжает большегрузный транспорт.

Непосредственно к «Солнечному городу» намечено продлить проспект Ветеранов, ныне заканчивающийся возле улицы Пионерстроя. Эту дорогу должны построить в тот же срок, что и улицу на намыве, - к 2021 году. Но в комитете по развитию транспортной инфраструктуры ответили, что у города денег на проспект не нашлось.

Проектную документацию для строительства дороги разработали в Setl Group. По данным холдинга, она уже прошла государственную экспертизу. Сейчас в компании ведут рабочее проектирование. Коммерсанты рассматривают возможность построить проспект за свой счет, причем работы могут начать уже к концу 2017 года. Об этом сообщалось на официальной странице проекта в социальной сети. Впрочем, в пресс-службе холдинга корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» сказали, что переговоры с городом еще не завершены.

Строительные компании нередко встают перед выбором: либо сдавать жилой комплекс без улиц, либо сооружать дороги за свои деньги. Второй путь выбрал застройщик квартала «Балтийская жемчужина». Были пробиты улицы Адмирала Трибуца, Адмирала Черокова, Адмирала Коновалова и другие проезды. Тот же холдинг Setl Group построил пешеходную набережную Черной речки возле жилого комплекса Riverside. «Л1» устроил похожий променад вдоль «Премьер-паласа» на Малой Невке. Среди других застройщиков, которые самостоятельно развивают инфраструктуру, можно вспомнить «Главстрой-СПб», «ЛСР» и «Дальпитерстрой».

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 03.04.2017 под заголовком «Дороги – дело намывное».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook