Главная городская газета

Архитектура удобства

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Архитектура удобства | Иллюстрация naito8/shutterstock.comАрхитектура удобства

Иллюстрация naito8/shutterstock.comАрхитектура удобства

Лекция знаменитого в Европе зодчего и дизайнера Хорхе ПЕРЕСА «Инновационные решения в средиземноморской архитектуре: пример для подражания» стала одним из знаковых моментов петербургской Недели дизайна-2017.

Перес окончил Европейский институт дизайна (IED) по специальности «Интерьерный и индустриальный дизайн», затем магистратуру. Он начал профессиональную деятельность в исследовательском центре Fabrica известной марки одежды Benetton под руководством Оливьеро Тоскани. В 2004 году Хорхе включили в десятку лучших дизайнеров страны и вручили премию INJUVE DESIGN, присуждаемую министерством культуры Испании.

Впоследствии наш гость открыл студию Design Management Studio и сотрудничал с известными компаниями из разных отраслей - Louis Vuitton, BMW, Mercedes Benz. Перес участвовал в международных выставках в Мексике, Лозанне, Барселоне, Милане. С 2005 года мэтр работает в Институте дизайна Барселоны (IED Barcelona), где возглавляет направление «Инновации и образование». Основная его задача - разработка совместных архитектурных проектов для государственных, частных организаций и компаний.

В своем выступлении мэтр отметил, что американские модели инноваций не всегда можно интегрировать в европейскую среду. «В течение последних десяти лет мы разрабатываем модель, применимую к культуре стран Средиземноморья», - пояснил зодчий.

«В средиземноморской культуре важны коммуникации еще и потому, что денег у нас меньше, чем в США. Поэтому требуется вести постоянный поиск средств для продвижения своего проекта. Важно иметь связь с аудиторией, через те же социальные сети, например», - сказал Перес.

Лекцию он проиллюстрировал примерами строительства в «малых формах». Например, автобусные остановки в Испании. Группа их разработчиков хотела сделать эти незамысловатые конструкции удобными, дешевыми, информативными. Нашлось место и для инноваций: солнечные батареи обеспечивают их энергией, а та необходима для табло, которое информирует ожидающих о движении автобусов. При необходимости павильон можно легко переместить на новое место, например, если маршруты пошли по другим улицам.

«Дизайнер и архитектор должны думать о потребителе, его задачах, - сказал мастер. - Главное - не коммерческий эффект, не абстрактная красота, а то, какие проблемы человека, находящегося дома, на работе, на улице, вы решаете».

Как уже было сказано, он много работал в автопроме, и не только с люксовыми марками машин. «Мы обнаружили, что львиная доля перевозок по городу в пределах 1 кубометра может выполняться грузовыми мотоциклами. Идея не возить воздух и уменьшить расходы была успешной», - отметил господин Перес.

По мнению мастера, технологии, экономика проекта, потребности покупателя, ваш стиль - вот составляющие его профессии. В качестве примера он назвал двухколесный самодвижущийся аппарат сегвей. Потребители предъявляют к таким разные запросы - парням важнее показать себя, свою продвинутость, а девушкам - безопасность. Другой пример успешной малой формы в дизайне - уличная мебель для организации, которая делает праздники в Барселоне. Наш гость когда-то предложил контейнер для мусора, который наглухо закрывается и превращается в сиденье. Никакого запаха или грязи, можно не думать, на чем сидишь. При этом Хорхе Перес заметил, что 10% новых решений в проекте - это оптимально. Остальные 90% - традиции, то, что осталось от старых мастеров или дано природой.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook