Вопрос – ответ: 25 декабря 2019

Вопрос – ответ: 25 декабря 2019 | Иллюстрация Rawpixel/shutterstock.com

Иллюстрация Rawpixel/shutterstock.com

Меня беспокоит судьба бывшего кинотеатра «Москва», который находится на Старо-Петергофском проспекте. Вот уже несколько лет, как здание заброшено и разрушается. Сейчас оно обнесено забором, но за ним, как мне кажется, ничего не происходит. Ждут, когда рухнет?

Трехзальный кинотеатр «Москва» со скульптурным фризом на фасаде «Советское массовое искусство» был открыт в 1939 году, а в 1967-м признан объектом культурного наследия регионального значения. Впоследствии советский охранный статус здания подтвердил комитет государственного контроля, использования и охраны памятников (КГИОП). В 90-х годах прошлого века «Москва» перестала быть кинотеатром и то пустовала, то находилась в аренде и даже горела. В 2008 году запущенное здание было продано на торгах. Пользователь объекта - АО «Гранд Глобус».

Проектная документация на выполнение работ по приспособлению этого здания под многофункциональный центр была согласована с КГИОП в 2016 году. В ноябре этого же года комитет утвердил охранное обязательство, согласно которому пользователю надлежало до 21.05.2018 на основании задания и разрешения КГИОП выполнить работы по ремонту и реставрации здания. Однако, когда наступил срок, КГИОП установил, что работы не выполнены и отчет о них в комитет не поступал.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства об объектах культурного наследия комитетом во Фрунзенский районный суд Петербурга было направлено исковое заявление о понуждении в течение 30 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по ремонту и реставрации здания. А в случае неисполнения решения суда взыскать судебную неустойку. 30 октября Фрунзенский районный суд перенаправил исковое заявление в Арбитражный суд, сообщили редакции в пресс-службе КГИОПа. Так что забор у «Москвы» еще постоит.

С мешков, которыми укреплена часть аварийной набережной канала Грибоедова у дома № 80, сняли очередного кота. Не думаю, что он сюда сам забрался - это чья-то злая шутка. В связи с этим вопрос: когда набережную отремонтируют, а то могут пострадать не только коты, но и люди?

Не скоро. В соответствии с адресной программой капремонта, в 2021 году. Но опасаться нечего - ситуация находится под контролем, заверила нас пресс-служба ГБУ «Мостотрест». Проблемный пешеходный участок набережной огородили еще в сентябре, а ее каменную стенку стабилизировали мешками с пескоцементной смесью. И это не самодеятельность, а годами проверенная технология, пояснили специалисты.

К тому же ремонтировать капитально будут не только этот небольшой участок набережной, а ее 800 метров - от Подьяческого до Вознесенского моста. Кстати, как нам сказали в «Мостотресте», набережная канала Грибоедова не видела капитального ремонта два с половиной века. Пришло время заменить ее сваи и другие составляющие. Но сначала пройдут проектно-изыскательские работы.

Ну а теперь насчет котов. Этим «шуткам» положил начало уличный художник, разместив у мешков арт-инсталляцию - сказочного медвежонка Умку. Работники «Мостотреста» сняли бумажного зверя со стены и забрали в свой офис. Но следом появился новый Умка, да еще с плакатом «Медведи не тонут». А потом в дело пошли живые коты. Вот за это стоит наказать шутников административно.

Боюсь транспортной реформы 2020 года, о которой чего только не пишут и не говорят. Подскажите, можно ли будет заранее узнать, какие автобусы заменят маршрутки, которыми я сейчас пользуюсь?

Узнать можно, обратившись к сайту СПб ГКУ «Организатор перевозок». На странице «Регулируемый транспорт-2020» orgp.spb.ru в разделе «Новая маршрутная сеть» представлена полная информация о том, какие коммерческие маршруты закроются, и названы номера социальных маршрутов наземного общественного транспорта, которые выйдут на линии.

Как мы уже сообщали, сокращены будут 140 коммерческих маршрутов из 260, т. к. их трассы полностью дублируются социальным транспортом. Остальные 120 маршруток переведут на регулируемый тариф.

Следует понимать, что наличие маршрутов-дублеров неприемлемо для большого города с плотным трафиком. Важно не количество маршрутов по одному направлению, а частота движения и вместимость транспортного средства. Автобусы должны двигаться друг за другом, как поезда в метро, говорят специалисты «Организатора перевозок». Хорошо, если эта цель будет достигнута.

Вообще, чтобы иметь более ясное представление о том, какие перемены ждут нас в транспортном обслуживании, на сайте «Организатора перевозок» стоит ознакомиться с разделом «12 принципов транспортной реформы». А в разделе «Смежные межрегиональные маршруты» можно увидеть, как будет организовано движение между городом и областью.

Редакция, отвечая читателям на вопрос, кто подлежит награждению юбилейной медалью в честь 75-летия Победы, указав участников войны, тружеников тыла и бывших несовершеннолетних узников фашизма, почему-то не назвала награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда». А в нашем городе это многочисленная группа ветеранов.

Действительно, в ознаменование памятной годовщины указом президента Российской Федерации от 13.06.2019 № 277 учреждена юбилейная медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.».

Категории граждан, которым вручается медаль, предусмотрены положением о юбилейной медали, утвержденным данным указом. В соответствии с пунктом 1 «б» Положения о юбилейной медали, награждению подлежат в том числе лица, имеющие знак «Жителю блокадного Ленинграда», ответили редакции специалисты комитета по социальной политике. Как известно, блокадники входят в число ветеранов войны, т. е. номинально являются ее участниками.

Считаю, что территория между станцией метро «Ломоносовская» и расположенной неподалеку церковью Преображения за Невской заставой слабо освещена и требует благоустройства. Нуждается в уличном освещении и граничащий с ними Ломоносовский сад. Когда намечено там провести соответствующую работу?

Наружное освещение в Ломоносовском саду планируется обеспечить после проведения проектно-изыскательских работ на этом объекте, которые начнутся в 2020 г. и продлятся, с учетом требуемых согласований, до 2022 г., сообщила редакции Ольга Аксенова, ведущий инженер отдела закупок по проектированию и строительству петербургского ГБУ «Ленсвет».

Что же касается всей территории, тяготеющей к этой станции метро, ситуация следующая. В кварталах 108 (улицы Фарфоровская, Бабушкина, Полярников и Седова) и 116 (улицы Ивановская, Бабушкина, Полярников и Седова) система освещения была построена в 2003 - 2004 гг. и продолжает функционировать, хотя нуждается в реконструкции, которую планируется осуществить, проведя проектно-изыскательские работы, после 2023 г.

Приоритетными для «Ленсвета» в последние годы считаются так называемые «спальные» районы, а в них - внутриквартальные зоны, а также территории около школ, детсадов, поликлиник и другие участки, больше всего нуждающиеся в качественном уличном освещении. Однако районам со сложившейся инфраструктурой предприятие по мере возможности тоже уделяет внимание, пояснила специалист.

 

#вопрос-ответ #дайджест #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (6596) от 25.12.2019 под заголовком «Вопрос – ответ 25 декабря 2019».


Комментарии