Главная городская газета

Как я воевал с американцами

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Политика

ЗакС Петербурга: законы, финансы, мундиаль

Немало петербуржцев потеряли свои деньги, вкладывая их в потребительские кооперативы. Депутаты Законодательного собрания решили защитить пайщиков. Итоги пленарного заседания - в нашем материале. Читать полностью

Быть или не быть? Вот в чем вопрос Македонии

Премьер-министры Греции и Македонии договорились о переименовании бывшей югославской республики в Северную Македонию. Однако не все так просто.


Читать полностью

Откажется ли Индия от покупки российского зенитно-ракетного комплекса?

Defense News, освещающая деятельность Пентагона, сообщила, что в начале июля состоится встреча глав военных ведомств США и Индии, где американская сторона предпримет последнюю попытку удержать индийцев от приобретения российского ЗРК. Читать полностью

Итоги саммита ШОС: «Шанхайский дух» крепнет

В китайском Циндао 9 и 10 июня прошел саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Очевидно, что эта встреча в верхах может рассматриваться как одно из основных международно-политических событий нынешнего года. Читать полностью

Саммиты Трампа. Итоги вояжей президента США в Канаду и Сингапур

Очередной саммит «большой семерки», прошедший в Канаде, принес массу разочарований, волнений и даже тревог. Причина понятна - поведение непредсказуемого и порывистого Дональда Трампа. Но его встреча с главой КНДР Ким Чен Ыном, напротив, вселила в мировое сообщество надежду на лучшее будущее. Читать полностью

Линия президента

Президент РФ Владимир Путин вчера в 16-й раз провел «Прямую линию» с россиянами. Читать полностью
Как я воевал с американцами  | ФОТО Kletr/shutterstock.com

ФОТО Kletr/shutterstock.com

Так получилось, что по просьбе мелкого (ну и для себя тоже) установил я на компьютере игрушку – симулятор авиационных боев на технике разных стран 40-х годов XX века. Летаешь в команде из 12 – 16 случайно подобранных партнеров с примерно равными по силе самолетами против такой же компашки.

Играя, можно общаться в чате – как со своей командой, так и со всеми. Получаешь очки за сбитые и поврежденные самолеты противника, уничтоженную наземную технику и корабли, разбомбленные базы и аэродром. Если твоя команда победила – личные очки увеличиваются раза в полтора. На эти очки можешь покупать другие самолеты, модернизировать свои, прокачивать навыки экипажей.

Я остановился на советской технике начального периода Великой Отечественной. Наверное, я эстет – шампанское шипение трассирующих очередей ШКАСа милее моему сердцу, чем бьющее по печенкам «бум-бум-бум» 37-мм пушки...

Мелкий за несколько месяцев наигрался и перешел на танки (хотя его результат – 9 сбитых самолетов в одном бою – мне долго не удавалось переплюнуть), я же подсел на это дело.

Разумеется, я отнесся к этой игрушке, как к шахматам. «Война – это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает». Мне интересно было пробовать разную тактику, определять психологию и умение противников и т. д.

Заработанные очки меня мало трогали, и я стал растить «процент побед». То есть отношение победных боев к общему числу. Ведь при случайно собранных командах примерно равной силы процент должен болтаться около 50, так?

Моя мечта была довести его до 67. Потешить тщеславие – мол, команда, куда жребий меня закидывает, побеждает в двух случаях из трех... Я довел процент до 69, хотя каждая десятая процента давалась большой виртуальной кровью и реальным потом.

И тут в настройках программы обнаружил одну опцию... Играть, оказывается, можно не только на российских, но и на европейских, южноазиатских и американских серверах (в игре зарегистрированы уже несколько миллионов человек). Попробовал Азию – примерно как у нас, Европа чуть полегче... Переключился на США.

«И тут мне как поперло!». За месяц процент побед дошел до 83 (!).

Стал изучать «круги от камешков», анализировать, отчего так. Вывод – эти ребята трудятся исключительно за личные очки. Один на один они вполне адекватны, пилотируют и стреляют нормально. Но если на российском сервере мне на хвост сел истребитель и его не сбросить – я, маневрируя, тяну к своим – помогут, отцепят. Тут подобное не прокатит – все заняты своими делами.

Если на российском сервере случайно столкнешься со своим или подстрелишь его – скажешь в командный чат «сорри» или ругнешься беззлобно, если он виноват, берешь другую машину из своего комплекта – и в бой. На американском два субъекта из одной команды, столкнувшиеся в начале боя, с большой степенью вероятности выпадают до его конца. Диалог «кто виноват» в чате начинается вежливо, но по мере разрастания возникает все больше многоточий (матофильтр работает). А летать и одновременно стучать по клаве – нереально.

На российском сервере, когда я на высоте иду бомбить базы и аэродром на Ил-4 (уничтожение баз и аэродрома противника – практически гарантия победы команды), меня обычно встречают один или несколько истребителей, и «вечер перестает быть томным». На американском это редкость. Зачем лезть несколько минут на 6000 метров с перспективой быть сбитым бортовыми стрелками? Гораздо проще очки заработать внизу!

И, наверное, самое показательное – только на американском сервере постоянно встречаю феноменов (а то и не одного), гуляющих на большом отдалении от эпицентра событий. Долго не мог понять, в чем фишка. Пока не сообразил – за время боя тоже дают очки! К тому же нет трат на восстановление своих самолетов и боезапаса. И вот люди десять минут (сколько там длится бой) честно зарабатывают свои гарантированные 700 – 900 очков. Что ж, как говорится, пятак тоже добыча. К слову, я за средний бой получаю за вычетом потерянных самолетов и кучи израсходованных боеприпасов 20 – 50 тысяч очков...

Да и 17% проигранных боев тоже показательны. Не один я такой умный – на американских серверах статистику набираю. И сложности обычно возникают, когда в команде противника есть бойцы, у которых в никах RU, CCCP, SSSR, BY или UA. Посему в начале боя внимательно изучаю список команды противника. Если там нет вышеперечисленного, а также всяких MichaMurmansk, Odessa5 или YaBlondinko – можно расслабиться и покурить.

Резюме: протестировал – пусть и в игре – на предмет как минимум тактического мышления несколько тысяч граждан США и ответственно заявляю, что вояки из них никакие. Что делает еще более вопиющим диссонанс со сверхнапористой внешней политикой США.

А сын, хоть и 8 лет всего, посмотрев на это шапито, тоже попросил его аккаунт переключить на US-сервер, ибо «в попугаях он значительно длиннее».

Хочу заметить – игрушку я поставил не без задней мысли. В раннем возрасте все схватывается быстро... Скажете – какой это опыт – виртуальные полеты на древней технике? Хех... Книге Сунь Цзы «Искусство войны» уже 2500 лет, а она не устарела и до сих пор изучается в военных академиях мира. «Война – это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко... И горе тому, кто обманется!» Какой пункт тут устарел?

Мальчик учится сохранять хладнокровие в сложной и быстроменяющейся обстановке. Ищет и находит взаимопонимание с незнакомыми партнерами в достижении общей цели. Знает важность изучения техники своей и противника, дабы использовать плюсы своей и недостатки вражеской – где у бомбардировщика мертвые зоны, а у танка – места бронепробития. Куда этот танк целовать бронебойным снарядом, а куда – кумулятивным. Может найти лучшее направление для атаки и место для засады...

Есть подозрения, что эти умения могут парню понадобиться. Нет, не зря все-таки древние говорили: хочешь мира – готовься к войне.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook