Депутаты нажали на газ

Осенняя сессия в городском парламенте выходит на финишную прямую. Чувствуется приближение рождественских каникул, до которых осталось лишь одно пленарное заседание.

Но это не значит, что народные избранники уже расслабились: вчерашняя повестка дня включила в себя свыше 30 вопросов.

Депутаты нажали на газ | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Из рассмотренных и принятых законодательных инициатив отметим ушедший в Госдуму проект федерального закона о некоторых вопросах сохранения и развития исторического центра Петербурга. Над этим проектом под эгидой постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам продолжительное время работали представители сразу нескольких отраслевых комитетов Смольного, многочисленные эксперты, градозащитники. В итоге получился объемный – на 13 страницах – документ, регламентирующий виды работ по сохранению исторического центра северной столицы, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, общие принципы проведения обследований объектов недвижимости на территории центра, границы которой подробно указаны в приложении. Отдельной статьей закреплена норма о передаче органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий РФ как собственника объектов недвижимости в историческом центре. Четко прописаны направления комплексного анализа социально-экономического развития исторического центра: демография, экономика, транспортно-коммуникационная инфраструктура, развитие общественных и культурных пространств, архитектура и градостроительство, инженерно-техническое состояние объектов недвижимости, экология. Важное внимание уделено обеспечению прав собственников и нанимателей помещений при устранении аварийности жилых домов. Установлены конкретные полномочия ЗакСа и Смольного в области сохранения исторического центра.

Как минимум сразу две важные задачи призван решать принятый вчера в первом чтении губернаторский законопроект об изменениях в действующее городское налоговое законодательство. Согласно ему, автотранспортные организации и индивидуальные предприниматели, использующие в качестве моторного топлива сжатый природный газ, на четыре предстоящих года освобождаются от уплаты транспортного налога. При этом льготой смогут воспользоваться только те, кто выплачивает своим сотрудникам зарплату не ниже трехкратного размера минимальной зарплаты, установленного трехсторонним региональным соглашением. Таким образом, как полагают в Смольном, за счет стимулирования замены бензина и дизельного топлива на СПГ будет улучшаться экологическая обстановка в мегаполисе.

Как пояснил, комментируя этот проект, представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский, Смольный не ждет от его реализации мгновенного масштабного эффекта: сегодня в городе функционирует, по его словам, лишь порядка 10 газовых АЗС, а нужно их как минимум втрое больше. Потому-то стимулируемый процесс отказа от бензина растянется во времени. К тому же в городском правительстве нет даже точной информации о том, сколько транспорта, работающего на газе, зарегистрировано сегодня в Петербурге. А это значит, что подсчитать неизбежные выпадающие доходы бюджета не представляется возможным. Но в итоге власти ждут увеличения поступлений в бюджет по транспортному налогу в 2020 году – когда этот налог начнут платить те, кто заправляет свои авто природным газом.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Принятый за основу налоговый проект комментирует
председатель ЗакСа Вячеслав МАКАРОВ:

«Общеизвестно, что сжатый природный газ, используемый в качестве топлива для автомобилей, наносит меньше вреда окружающей среде. Поэтому его использование взамен бензина или дизельного топлива является важной составляющей экологического благополучия современного мегаполиса. Сегодня в Петербурге в сферу общественного транспорта активно внедряется использование автобусов, работающих на газе. Необходимо стимулировать переход других петербургских предприятий на газомоторные транспортные средства. В этой связи законопроект освобождает с 1 января 2016 года по 1 января 2020 года организации и индивидуальных предпринимателей от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, использующих сжатый природный газ. Такая льгота будет предоставляться предприятиям, размер зарплаты сотрудников которых составляет не менее 35 100 рублей в месяц (трехкратный размер минимальной заработной платы в будущем году), что будет также способствовать выводу зарплат из тени».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5608) от 17.12.2015.


Комментарии