Главная городская газета

Аэроэкспресс внесли в генплан

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Политика

ЗакС Петербурга: законы, финансы, мундиаль

Немало петербуржцев потеряли свои деньги, вкладывая их в потребительские кооперативы. Депутаты Законодательного собрания решили защитить пайщиков. Итоги пленарного заседания - в нашем материале. Читать полностью

Быть или не быть? Вот в чем вопрос Македонии

Премьер-министры Греции и Македонии договорились о переименовании бывшей югославской республики в Северную Македонию. Однако не все так просто.


Читать полностью

Откажется ли Индия от покупки российского зенитно-ракетного комплекса?

Defense News, освещающая деятельность Пентагона, сообщила, что в начале июля состоится встреча глав военных ведомств США и Индии, где американская сторона предпримет последнюю попытку удержать индийцев от приобретения российского ЗРК. Читать полностью

Итоги саммита ШОС: «Шанхайский дух» крепнет

В китайском Циндао 9 и 10 июня прошел саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Очевидно, что эта встреча в верхах может рассматриваться как одно из основных международно-политических событий нынешнего года. Читать полностью

Саммиты Трампа. Итоги вояжей президента США в Канаду и Сингапур

Очередной саммит «большой семерки», прошедший в Канаде, принес массу разочарований, волнений и даже тревог. Причина понятна - поведение непредсказуемого и порывистого Дональда Трампа. Но его встреча с главой КНДР Ким Чен Ыном, напротив, вселила в мировое сообщество надежду на лучшее будущее. Читать полностью

Линия президента

Президент РФ Владимир Путин вчера в 16-й раз провел «Прямую линию» с россиянами. Читать полностью
Аэроэкспресс внесли в генплан | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В формирующийся новый генплан Санкт-Петербурга внесено несколько изменений, связанных с развитием дорожно-транспортной сети. Корректировки, сделанные вчера на заседании правительства, будут рассмотрены в Мариинском дворце и, если городские парламентарии их одобрят, обретут законодательный статус. Речь идет о дополнительных инфраструктурных объектах, самые значимые из которых - Восточный скоростной диаметр (ВСД) и новая магистраль, которая свяжет центр города с воздушными воротами северной столицы. Спор о маршруте пулковского аэроэкспресса таким образом можно считать завершенным: Смольный настаивает, чтобы он пролегал от Витебского, а не от Балтийского вокзала.

Такую позицию озвучили представители комитета по градостроительству и архитектуре. К осуществлению масштабного проекта стального пути, по их мнению, можно будет приступить через год с небольшим - в третьем квартале 2018-го. Для этого нужно внести изменения в генеральный план города и Правила землепользования в черте Петербурга, а комитет по инвестициям в соответствии с «дорожной картой» подготовит концепцию проекта аэроэкспресса. Значительная работа в этом направлении уже выполнена: определены границы земельных участков, найдены оптимальные технические решения и даже подготовлен график движения скоростных поездов с возможными остановками, в том числе в районе Купчина.

Чтобы подключить линию к действующим путям, потребуется проложить от аэропорта до Шушар 8-километровую ветку. При этом Октябрьская железная дорога, с которой согласовываются все решения, сохранит свои обязательства по пригородным сообщениям от Витебского вокзала и станет обслуживать новую магистраль, по которой добраться до аэропорта можно будет за каких-нибудь 25 минут.

Проект оценивается предварительно в 24 млрд рублей. Однако деньги на сооружение линии, по замыслу его авторов, поступят не только из городского бюджета: предполагается, что дорога будет построена на основе государственно-частного партнерства. По уже проверенной схеме.

Перечень инфраструктурных объектов, для которых потребовалось «осовременить» генплан Санкт-Петербурга, нацеливает также на реконструкцию и строительство других трасс в разных районах города (Василеостровский, Выборгский, Приморский, Красногвардейский, Колпинский и др.), появление новых рекреационных зон.

Профильные комитеты Смольного считают крайне важным, в частности, построить мост на Васильевский остров через Смоленку, а в районе острова Серный соединить берега Малой Невки, обеспечить объездной путь вокруг Красного Села и путепроводную развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, реконструировать часть Петербургского шоссе и т. д. А вот со строительством развязки на Индустриальном проспекте, напротив, решено повременить.

Кроме того, Смольный одобрил законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2016 год, который удалось полностью выполнить по доходам (70,8 млрд рублей) и расходам. По такому ключевому индикатору, как подушевой норматив на одного застрахованного (12 тыс. рублей), северная столица вошла в число городов-лидеров. В Петербурге этот показатель почти на 40% выше общефедерального.

Львиная доля средств фонда (около 85%) уходит на оказание бесплатной медпомощи в городских лечебницах в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС). Всего же в этой сфере у нас действуют семь крупных страховщиков, на которых суммарно приходится 5,4 млн петербуржцев.

Руководитель фонда Александр Кужель обозначил другие выигрышные для нашего города позиции. Так, средняя зарплата врачей, по официальным данным, составляет теперь 72,8 тыс. рублей, а представители среднего медперсонала получают до 44 тыс. рублей (рост, соответственно, на 13% и 8%).

При этом Петербург, отметил глава фонда, не имеет равных в России по объему высокотехнологичных медицинских услуг: в прошлом году это смогли оценить 32 тыс. пациентов. Однако, по мнению губернатора Георгия Полтавченко, этот уровень можно и повысить, подключив к системе ОМС оборудование федеральных медицинских учреждений.

На заседании городского правительства вчера рассмотрели также программу очередного, 12-го, Международного книжного салона, который пройдет в этом году с 25 по 28 мая в Михайловском манеже и будет посвящен Году экологии и 100-летию Октябрьской революции.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook