«Потолкались, ничего не вымогали»: сделанная злоумышленниками видеозапись говорит об обратном
История из жизни современных безработных начиналась красиво. Безработный Дмитрий, 33 лет от роду, стоя в пробке на своем «БМВ-X6», познакомился с 28‑летней безработной Александрой, сидевшей за рулем «Порше Кайен». (Предупреждаю сразу: источники доходов героев данного повествования не являются предметом данной статьи, здесь речь пойдет о другом.) Начали встречаться, а потом и вместе жить в его уютной квартирке в элитном доме на Малой Митрофаньевской улице. В один прекрасный день Дмитрий предложил Александре прокатиться на его «фирменном» мотоцикле. А она возьми да упади с пассажирского сиденья лицом в асфальт. На этом красивая часть истории закончилась.

ФОТО Pixabay
Разумеется, девушке была оказана вся возможная медицинская помощь. Да и Дмитрий, чувствуя себя отчасти виноватым, как мог ухаживал за подругой. На восстановление и реабилитацию дал ей 150 тысяч рублей. Все это время, однако, Александра втайне от Дмитрия общалась с другим своим знакомым — тоже безработным по имени Шахин. И он, когда узнал о выданной сумме, страшно возмутился: что это, мол, за деньги, просто несерьезно. Александра охотно с ним согласилась и отправила Дмитрию сообщение: «Необходимо еще 300 тысяч». На это получила ответ: «Я тебе помог. Достаточно». На этом их короткий, но бурный роман закончился. Влюбленные расстались.
Шахин, однако, успокаиваться не хотел. «Я за тебя переверну этот мир. Сделаю с ним страшные вещи», — заявил он Александре. Для того чтобы воплотить в жизнь свое намерение, привлек знакомого — сотрудника дежурной части одного из питерских отделов полиции по имени Виталий. На машине с подменными номерными знаками они подъехали к дому Дмитрия, дождались, когда его авто выедет из подземного паркинга, и поехали за ним. Дмитрий, поняв, что его преследуют, хотел оторваться от погони, едва не попал в ДТП, потом остановился, вышел из машины. Шахин подошел к нему, пустил в лицо струю из перцового баллончика, после чего вместе с Виталием покинул место происшествия.
Дмитрий никуда заявлять не стал, понадеявшись, что этим досадным инцидентом дело закончится. Увы, надежды оказались напрасными. Через некоторое время к его дому подъехали уже две машины. Шахин, кроме Виталия, призвал на помощь еще двоих друзей — студента одного из питерских вузов Мейлиса и владельца небольшого автосервиса Даниила. Как и в прошлый раз, компания дождалась, когда машина Дмитрия покинет паркинг, и пустилась за ней в погоню. Покатавшись по Московскому проспекту и его окрестностям, Дмитрий смог заехать обратно в паркинг. Преследователи покинули машины, бросились за ним. Разразившись бранью, стали стучать по корпусу авто. Дмитрий к ним не вышел, и они, покричав, уехали.
Поняв, что от него явно не отстанут, он сам решил разыскать Шахина и поговорить с ним. Позвонил бывшей подруге, попенял ей — зачем, мол, посылаешь ко мне своих друзей? Она ничего объяснять не стала, но телефон Шахина дала. Дмитрий связался с ним, попросил о встрече. Договорились встретиться в кафе на Придорожной аллее.
Свою «группу поддержки» Шахин на этот раз усилил еще одним безработным по имени Шамсияр и другим сотрудником полиции — за рулем служебного уазика вместе с вышеуказанным Виталием прибыл его коллега, водитель Егор. Дмитрий тоже прихватил с собой приятеля — ныне он проходит как засекреченный свидетель, поэтому назовем его Дмитрий-2.
Усевшись за столиком с Дмитрием, Шахин и Егор заявили ему, что они замяли уголовное дело о причинении Александре телесных повреждений, и потому он им должен 300 тысяч. «Это полная глупость!» — возмутился он. «Ну тогда будешь сидеть», — ответили ему собеседники. Беседа явно не удалась. Переговаривающиеся стороны вышли на улицу, и там к Дмитрию подошел Виталий. «В отношении тебя поступила заявка по мошенничеству. Мы должны тебя доставить в отдел полиции», — заявил он. Ответить Дмитрию уже не дали — подошли Шахин, Даниил, Мейлис и начали его избивать. Егор набросился на Дмитрия-2 и затолкал его на заднее сиденье полицейского уазика. Вскоре рядом с ним оказался избитый Дмитрий. Всю эту картину Шамсияр снимал на телефон.
И тут произошло то, чего никто ожидать не мог. Дмитрий-2 перебрался с заднего сиденья на водительское и, воспользовавшись тем, что ключ зажигания был в замке, завел машину и ударил по газам. Шахин и компания в первый момент опешили, потом бросились в свои машины и пустились в погоню. Изрядно поколесив по Выборгскому району (Шамсияр даже пустил в дело травматический пистолет), преследователи все‑таки сумели заблокировать уазик. Беглецов вытащили из салона, надели им на руки наручники и стали избивать. Потом потребовали вывернуть карманы и забрали оказавшиеся у Дмитрия 160 тысяч рублей. Все это Шамсияр тоже добросовестно заснял.
Далее компания вместе с пленниками направилась в отдел полиции. По пути избиение продолжалось. Прибыв на место, Виталий заявил, что привез нарушителей порядка, уличенных в мелком хулиганстве. Подошел замначальника отдела, выслушал обе стороны и быстро все понял. Ограничился формальным объяснением и задержанных отпустил. На улице их уже ждали друзья, которым Дмитрий успел позвонить.
Спускать это дело на тормозах он, впрочем, не собирался и обратился в управление собственной безопасности полицейского главка. Вскоре, однако, от стражей порядка, почувствовавших, что дело принимает неприятный оборот, последовало предложение откупиться, дабы все замять. В УСБ предложили стандартный вариант — Дмитрию поместили под одежду миниатюрный микрофон и отправили на встречу с Виталием. Тот дал Дмитрию 100 тысяч рублей, чтобы он никуда не обращался с заявлением. После чего, конечно, был задержан. Вскоре за решеткой оказался и Шахин со всей своей компанией.
— Обвинения им предъявляются весьма серьезные, — сообщает следователь по особо важным делам 1‑го («бандитского») управления ГСУ СК по Санкт-Петербургу Виктор Лисовский. — Вымогательство организованной группой, разбой, а сотрудникам полиции — еще и превышение служебных полномочий. Полицейские, конечно, понимают, что дело худо. К тому же Егор — уже человек в возрасте, вот-вот должен был выйти на пенсию. У Виталия, пока пребывал в камере, родился ребенок — есть о чем задуматься. А «безбашенная» молодежь, по‑моему, ни о чем не думает, живет инстинктами. «Ну и что случилось — потолкались немного, ничего не вымогали…» Единственное, о чем жалеют, — что весь этот процесс снимали на телефон. Обеспечили железное доказательство. Хотели, наверное, потом выложить все это в Сеть, показать свою крутость. Теперь будут показывать ее в суде.
Читайте также:
Не ушёл от наказания: Владимир Кулибаба вновь предстал перед правосудием
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 51 (7873) от 24.03.2025 под заголовком ««Потолкались, ничего не вымогали»».
Комментарии