Невский районный суд вынес приговоры по двум делам о заказных поджогах

Невский районный суд Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Владислава Д. и Тимофея Г., которые обвинялись в покушении на убийство по найму двух и более лиц, а также умышленном повреждении чужого имущества путем поджога.

Невский районный суд вынес приговоры по двум делам о заказных поджогах | ФОТО luctheo on Pixabay

ФОТО luctheo on Pixabay

Обвинение доказывало, что в мае 2024 года фигуранты получили от неустановленного лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, предложение за денежное вознаграждение повредить имущество четырех людей. Сделать это предлагалось путем поджога двери, отделяющей лестничную площадку 9‑го этажа дома по ул. Кржижановского от общего коридора, в котором находятся входы в квартиры потерпевших. При этом потерпевшие неизбежно должны были погибнуть от пожара или отравления угарным газом. Кроме того, указанные действия представляли опасность для иных лиц, проживающих в указанном доме.

Соучастники на предложение согласились, после чего получили от заказчика сведения о месте проживания потерпевших. В ночь на 26 мая 2024 года они проследовали к указанной двери и положили около нее автомобильную покрышку. Г. облил ее воспламеняющейся жидкостью, а Д. разлил жидкость на пол лестничной площадки. Попытки поджечь покрышку оказались безуспешными. Не сумев реализовать свой преступный замысел, соучастники скрылись.

В результате действий Г. и Д. потерпевшим причинен моральный вред, а также могло быть повреждено и уничтожено их имущество.

Обвиняемые вину признали частично, отрицая покушения на убийство.

Коллегия присяжных согласилась с тем, что лишать жизни жильцов они не собирались. Фигурантов признали виновными лишь в покушении на повреждение и уничтожение имущества.

Присяжные признали Д. и Г. заслуживающими снисхождения. Суд в связи с данным вердиктом оправдал их в покушении на убийство в связи с отсутствием состава преступления. Кроме того, они были оправданы и в покушении на повреждение и уничтожение имущества. За ними признано право на реабилитацию и обращение в суд с требованиями о возмещении имущественного ущерба и морального вреда. Г. и Д. освобождены из‑под стражи в зале суда немедленно.

Другой исход приняло дело Мухриддина Ш. и Мухаммадали Р., которые обвинялись в покушении на убийство по найму и умышленном повреждении чужого имущества также путем поджога.

Как следует из материалов уголовного дела, Р., выполняя заказ неких неустановленных лиц, за 1000 долларов США (по курсу ЦБ РФ на 16.01.2024 — 87 677,20 рубля) согласился убить жильцов квартиры одного из домов по ул. Тюшина путем поджога. Понимая, что совершение преступлений в одиночку затруднительно, он обратился к Ш., с которым находился в дружеских отношениях, пообещав ему половину указанного денежного вознаграждения. Тот согласился. В ночь на 17 января 2024 года фигуранты отправились на машине под управлением Р. к месту совершения преступ­лений. Прибыв к назначенному адресу, они надели балаклавы черного цвета, вынули из машины две заранее припасенные автомобильные покрышки, отнесли и расположили их около входной двери в указанном доме. После этого Ш. облил покрышки легковоспламеняющейся жидкостью и поджег. Р. фиксировал указанные действия на телефон.

Осуществив задуманное, фигуранты покинули место преступления, и Р. переслал видеозапись неустановленным лицам. Довести до конца свой умысел соучастники не смогли, поскольку жильцы указанного дома и впоследствии прибывшие на место происшествия сотрудники пожарной службы смогли ликвидировать огонь, не дав ему распространиться внутрь квартир.

За совершение преступлений фигуранты получили от неустановленных лиц вознаграждение в виде криптовалюты эквивалентом 1001 доллар 09 центов США (по курсу ЦБ РФ — 87 741,23 рубля), которыми успели распорядиться.

Действиями фигурантов потерпевшему Б. был причинен ущерб на сумму 25 092,44 рубля, потерпевшему А. — 23 696,97 рубля.

Как сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, суд назначил обвиняемым наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет в ИК строгого режима каждому.

С осужденных в пользу шести потерпевших в качестве компенсации морального вреда взыскано в общей сложности 500 000 рублей. Гражданские иски потерпевших о возмещении имущественного ущерба переданы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.


#суд #поджог #убийство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (7982) от 01.09.2025 под заголовком «Два разных дела о поджоге».


Комментарии