Будьте бдительны! В Петербурге участились случаи, когда мошенники представляются работниками социальных служб

В регионе участились случаи, когда выведать у петербуржцев персональные данные под видом работников социальных служб пытаются мошенники, — об этом предупреждает пресс-служба отделения Соцфонда России по Петербургу и области.

Будьте бдительны! В Петербурге участились случаи, когда мошенники представляются работниками социальных служб | ФОТО Berkeley Communications on Unsplash

ФОТО Berkeley Communications on Unsplash

Аферисты могут сообщить, что гражданину нужно сделать перерасчет пенсии, подать заявление на новую социальную выплату, напугать ошибкой при подсчете пенсионного стажа, предложить обналичить материнский капитал или сообщить о взломе личного кабинета.

Мошенники постоянно обновляют способы, которыми они пользуются для обмана, — но цель у них одна: завладеть доступом к профилю на портале госуслуг или мобильному банку, что может обернуться для доверчивых граждан неожиданным оформлением кредитов и списанием денежных средств со счетов.

Не стоит верить собеседнику даже в случае, если звонящий называет гражданина по имени и отчеству, знает его адрес, семейное положение и другую информацию. Такие данные можно получить разными способами.

Невозможно предусмотреть все, что могут придумать мошенники, зато можно помнить общие правила защиты от их действий. Помните:

— услуги отделения СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области можно получить только в клиентских службах СФР, МФЦ и на портале госуслуг;

— сотрудники регионального отделения никогда не звонят гражданам, не рассылают письма и не ходят по домам (за исключением случаев, когда была оставлена специальная заявка);

— предоставление государственных услуг и мер поддержки осуществляется бесплатно.

Будьте бдительны! Учитывайте признаки, при которых стоит насторожиться: аферист говорит быстро, громко, сложными фразами, фоном слышен шум; он не дает человеку времени на раздумья, требует срочно принять решение; не разрешает советоваться с близкими, перезванивать в банк; упоминает Центробанк, Банк России, ЦБ; сводит все разговоры к необходимости назвать что‑то из персональных данных: номер СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ПИН-код и CVC/CVV — код на обороте банковской карты и другое.

Если все же вы предоставили свои данные незнакомому человеку, следует немедленно заблокировать карту, сменить пароли и обратиться в правоохранительные органы.

Получить консультацию специалистов регионального отделения фонда всегда можно по номеру единого контакт-центра 8‑800‑100‑00-01.

Читайте также:

В бой, с технологиями: в Госдуме предложили создать систему для борьбы с кибермошенниками

Кому бы довериться? «В Петербурге количество киберпреступлений выросло на 11% в 2024 году»


#мошенники #персональные данные #социальная служба

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 60 (7882) от 04.04.2025 под заголовком «Будьте бдительны!».


Комментарии