Живи на лесопилке

От жилых новостроек Усть-Славянки попытаются отвести транзитный трафик. Новые многоэтажные дома уже подведены под крышу, а к реконструкции дорог здесь так и не приступили. Несколько облегчить судьбу новоселов призвано Усть-Ижорское шоссе, которое, как ожидается, перетянет на себя значительную часть грузовиков из соседней промзоны в Металлострое.

Живи на лесопилке |

Из отданных под застройку окраин, о которых мы уже рассказывали, Усть-Славянка едва ли не самый запущенный случай. Раньше грядущий автомобильный хаос здесь предвещали строительные заборы на фоне обгоревших и полуразрушенных избушек, стоящих на узких улочках. Была, правда, надежда на чудо: приедет ревизор из Смольного, проведет выездное совещание, и в микрорайоне начнут-таки строить широкие дороги. Но сегодня здесь уже возвышаются остовы будущих новостроек, а улочки остаются прежними...

Напомним: один из самых крупных жилых комплексов строится в Усть-Славянке на месте малоэтажных домов по обе стороны Советского проспекта. Его возводит компания «СПб реновация». В рамках первой очереди возводятся три корпуса. Сейчас строители монтируют верхние этажи. Завершить работы планируется в третьем квартале 2017 года.

Проект этот любопытен с маркетинговой точки зрения. Похоже, не так просто заманить новоселов в Усть-Славянку. Вот комплекс и назвали «Живи в Рыбацком». Учитывая, видимо, что этот топоним на слуху, ассоциируется с расположенной неподалеку станцией метро, и потому способен привлечь больше покупателей. Федеральная антимонопольная служба провела проверку, но нарушений не нашла. По словам заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС Вячеслава Тукаева, в рекламе не обнаружено указаний на то, что микрорайон будто бы строится в Рыбацком. Само же название, видимо, не в счет.

Чуть подальше, позади перехода высоковольтных линий электропередачи через Неву, строится жилой комплекс «Петр и Екатерина». Он возводится почти вплотную к охранной зоне ЛЭП. Интересно, на уровне какого этажа строящихся высоток окажутся провода?.. Как следует из обнародованных застройщиком материалов, сейчас начинается возведение первых этажей. Ввод первого этапа стройки планируется в конце 2018 года.

Наконец, ближе к поселку Металлострой крупный жилой комплекс возводит застройщик Setl City. Сначала его рекламировали как «Алые паруса», но в сентябре минувшего года название изменили на не менее изысканное – «Невские паруса». А вот автобусная остановка здесь, насколько известно, еще радует своим историческим названием – 6-й Лесопильный завод... Вдоль Невы уже выстроились коробки первых трех 25-этажных корпусов. Ввод их в эксплуатацию намечен на второй квартал 2018 года, после чего новоселье будут справлять в 1524 квартирах.

Власти, конечно, не хотели бы ограничиваться подведением велодорожки. В планах – продление Рыбацкого проспекта вдоль Невы, а также реконструкция Шлиссельбургского и Советского проспектов (которые, напомним, переходят в Петрозаводское шоссе). Но конкретных сроков пока нет, и даже проектирование приостановлено (из-за отсутствия проекта планировки территории). Наконец, все эти пути все равно приведут в пробку на подъезде к Кольцевой дороге: здесь уже сейчас возникают транспортные заторы, и они обещают стать еще серьезнее.

В общем, пока спасти Усть-Славянку и Рыбацкое от транспортного коллапса надеются, снизив следующий через них транзитный поток. Если грузовики из Металлостроя и окрестностей (да и легковые машины) пойдут в объезд по более свободному пути, и в Усть-Славянке пробок станет меньше.

Руководствуясь примерно такой логикой, дорогу на Металлострой рассчитывают превратить в дублер Петрозаводского шоссе. В принципе по ней уже можно добраться из Металлостроя до станции метро «Рыбацкое». Теперь же до дороги на Металлострой доведут новую трассу – Усть-Ижорское шоссе, которое другим концом соединится с Софийской улицей.

Для этого предстоит возвести путепровод через Московское направление железной дороги. Работы по стройке Усть-Ижорского стартовали еще в 2013 году, но вскоре их пришлось приостановить. Как выяснилось, в проект по недоразумению забыли включить съезд с путепровода к дороге на Металлострой. Чтобы виадук не повис в воздухе, документацию решено было скорректировать.

Лишь недавно был проведен новый конкурс, и стройка возобновилась. Теперь в Смольном планируют завершить ее в третьем квартале 2018 года. Власти возлагают на Усть-Ижорское шоссе большие надежды. «Поток грузового транспорта, который создает самые большие неудобства, будет уходить с промзоны Металлостроя через виадук прямо на Софийскую улицу», – считает глава администрации Колпинского района Петербурга Анатолий Повелий.

В будущем же дорогу на Металлострой предполагается продлить как на северо-запад – до планируемой к постройке широтной магистрали, которая соединит Пулковское, Московское и Петрозаводское шоссе, так и на юго-восток – в Ленинградскую область вдоль железной дороги Волховского направления. Но это, скорее всего, планы на очень отдаленное будущее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5675) от 05.04.2016.


Комментарии