Петербург уходит с молотка

Архитектурные шедевры Северной столицы разлетаются по планете.

Петербург уходит с молотка | Сувенир маленький, а помощь большая. ФОТО предоставлено пресс-службой благотворительного фонда «АдВита»

Сувенир маленький, а помощь большая. ФОТО предоставлено пресс-службой благотворительного фонда «АдВита»

Первыми на продажу были выставлены дома на Миллионной улице. Дальше с молотка стали уходить здания Невского проспекта, а также Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор.

Желающие приобрести элитную недвижимость буквально выстраивались в очередь. И никого не смущало, что шедевры архитектуры крошечные и легко умещаются на ладони. Зато все они такие красивые, узнаваемые, питерские.

«Петербург в миниатюре» - это благотворительный проект фонда «АдВита», который родился пару лет назад.

- Мы очень давно хотели создать сувенир, который выразил бы всю нашу любовь к родному городу. И который можно было бы подарить или увезти с собой в качестве талисмана, - рассказывает административный директор проекта Татьяна Найко. - Однажды в нашем пространстве «Легко-легко» мастер по работе с керамикой проводила мастер-класс по гончарному мастерству. Комкая в руках кусок глины, она чисто машинально слепила маленький домик. И вот он-то натолкнул нас на мысль: а что если наладить небольшое производство керамических миниатюр - копий петербургских зданий?

Сказано - сделано. Театральный художник и давний волонтер фонда Мила Кузнецова засела за эскизы.

- Самое долгое и сложное - это собрать все данные о строении. Нужна полная проектная информация - фотографии, чертежи. Еще необходимо узнать, как выглядит дом со всех ракурсов, например, со двора, с высоты птичьего полета. И только после этого можно приступать к воплощению замысла, - говорит Мила.

Первыми миниатюрами стали керамические домики Миллионной. Слепив эту историческую улицу, волонтеры фонда «АдВита» перешли к изготовлению мини-копий зданий Невского проспекта. А параллельно мастерили особняки и целые кварталы по индивидуальным заказам.

Одна женщина, живущая ныне в Москве, попросила сделать дом на Гороховой - там прожила всю жизнь мама ее любимой подруги.

Еще один человек заказал миниатюру типичной многоэтажки на улице Кораблестроителей. Копии своих зданий получили Синагога, Михайловский и Мариинский театры, Публичная библиотека, Эрмитаж.

Как говорит Татьяна Найко, «Петербург в миниатюре» - проект благотворительный. Вся прибыль от продажи этих сувениров и мастер-классов идет на помощь подопечным фонда «АдВита». «Но очень важно было сделать так, чтобы люди приобретали нашу продукцию не только из милосердия... Такой подход называется «легкой благотворительностью», когда сумма пожертвования невелика, но сам процесс жертвования доставляет радость».

Например, одна компания попросила сделать тысячу копий старого дома, где располагается ее офис, - чтобы разослать клиентам. Это позволило перевести значительную сумму подопечным фонда.

Особенно такие сувениры интересуют туристов, у которых появляется возможность забрать с собой частичку Петербурга.

- Это трижды петербургские сувениры. Они про Петербург. Они сделаны петербуржцами. И они помогут тем, кто сейчас лечится в петербургских больницах или нуждается в работе на дому, - отмечает Татьяна Найко.

Постепенно серийные образцы Миллионной и Невского стали разлетаться как горячие пирожки. Шедевры с петербургским характером покупали не только в России, но и в Европе, Америке. Сувенир оказался настолько востребованным, что на предзаказ даже выстроилось небольшая очередь. Стало понятно, что проект требует расширения.

- На площадях «Легко-легко» нам стало тесно, - говорит Мила. - На стендах миниатюры уже не умещались. Да и собственной печи для обжига у нас не было. Хорошо, что в этом вопросе нам помогали друзья-знакомые. Но вечно скитаться по чужим мастерским не хотелось. Нам позарез была необходима собственная керамическая мастерская. А это большие финансовые затраты. Такой строчки в нашем бюджете, увы, не было.

И вдруг случилось «обыкновенное чудо». Один неизвестный жертвователь увидел сувенирные домики, проникся идеей и просто взял и купил студии печь для обжига. С нее и началась история керамической мастерской, которая теперь располагается на Лермонтовском проспекте.

Кстати, здесь уже создали несколько рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

На достигнутом сотрудники фонда «АдВита» не останавливаются. Коллекция домиков все время пополняется. Уже готовы миниатюрные копии дома Зингера, Круглой башни в Выборге, особняка Фолленвейдера (его еще называют «Сахарная голова») на берегу Большого канала на Каменном острове, построенного в стиле модерн.

Кстати, известный исследователь петербургского модерна Борис Кириков составил для студии список из десяти известнейших зданий, построенных в этом стиле. Так что любителей такой архитектуры ждет еще очень много интересного.

- Из домиков можно собрать коллекцию улиц, проспектов и набережных города, - говорит Мила Кузнецова. - Каждую миниатюру мастера упаковывают в крафтовую коробочку с сургучной печатью, внутрь вкладывают визитную карточку с адресом дома, исторической справкой и описанием социальной роли проекта. Доходы от продажи нашей сувенирной продукции (не только домиков, еще и футболок, сумок, кружек, открыток, магнитов, блокнотов, ручек) позволяют фонду ежегодно оказывать помощь ста больным, нуждающимся в дорогостоящем лечении.

Не случайно проект «Петербург в миниатюре» стал одним из победителей конкурса «Действуй без границ» - его гранты вручают социальным предпринимателям.

МЕЖДУ ТЕМ

Приобрести петербургский дом, улицу, квартал может каждый. Или собственными руками слепить архитектурный шедевр. В керамической студии проходят открытые мастер-классы по гончарному искусству, в которых может принять участие любой желающий.

Требуется помощь

От донора - только хорошее

6RАхметова.jpgРезеда - красивое, редкое имя. Так называется ароматный цветок, так зовут маленькую, но очень серьезную девочку, которая родилась и росла в Удмуртии, а сейчас приехала в Петербург, чтобы победить болезнь. Мама девочки рассказывает: «Меня зовут Роза, а мужа - Рустам. Для своего первого ребенка мы просто подбирали имя на букву «р» и выбрали Резеду - еще одно «цветочное» имя. Решили у себя целую оранжерею организовать».

Резеда Ахметова очень старательная девочка. Если чем-то начала заниматься, то хочет довести дело до конца, если ей что-то нравится, то она этого добивается. Девочка начала учиться играть на флейте, занималась художественной гимнастикой, с удовольствием училась в начальной школе, подружилась с одноклассницами. «Она долго привыкает к людям, но если к кому-то начала испытывать привязанность, то очень дорожит этим чувством», - говорит Роза.

Наверное, самый лучший друг Резеды - это ее младший брат Айдар. Разница в возрасте у них небольшая - всего два года, и внешне они похожи настолько, что незнакомые люди порой принимают их за близнецов. Резеда очень хотела брата или сестренку, никогда не ревновала маму и всегда старалась ее поддержать.

Помимо родного брата у Резеды много двоюродных братьев и сестер примерно ее возраста. «Восемь человек, и все погодки», - поясняет Роза. Резеда с удовольствием с ними общалась, но и в одиночестве не скучала. «Она любит мультики про принцесс, с удовольствием играет в куклы, причем обычно выбирает кукол с детьми. Очень любит животных. У нас дома есть кошка Мурка и пес Амур. Резеда всегда их кормила, ухаживала за ними и сейчас очень по ним скучает. С детства любит собирать цветы и насекомых - набирала полную ладошку майских жуков, совсем их не боится», - говорит Роза.

Жизнь шла своим чередом, но полтора года назад, осенью, Резеда тяжело заболела. Поначалу врачи заподозрили пневмонию, но даже после курса антибиотиков анализ крови оставался подозрительным, а в костном мозге обнаружилось небольшое количество злокачественных клеток. Диагноз девочке не поставили, велели только наблюдаться у гематолога. Резеда стала быстро уставать, непонятно откуда на коже у нее появлялись маленькие синяки. Через год врачи заподозрили миелодиспластический синдром - болезнь, которая может вылиться в острый лейкоз. Девочку отправили в Петербург в НИИ имени Раисы Горбачевой. Здесь поставили окончательный диагноз - «ювенильный миеломоноцитарный лейкоз». Оказалось, что девочке необходима пересадка костного мозга.

Резеде повезло с донором: на эту роль подошел ее брат Айдар. Роза говорит, что, несмотря на юный возраст, он осознал всю значимость своего поступка, очень ждал, когда сможет помочь сестре, и совсем не боялся. По крайней мере не подавал вида. Роза улыбается: «Айдар говорил: «Я же здоровый, сильный, ловкий. Вот Резеде мою кровь перельют, и она тоже такая будет». А Резеда слышала, что от доноров передается не только группа крови, но что-то еще, и волновалась: «Я что же, после этого научусь в шахматы играть, как Айдар, но разучусь писать? Ведь Айдар-то в школу еще не ходит!». Но я успокаивала ее, что от донора передается только хорошее».

Пересадку провели в конце апреля этого года. Резеда уже чувствует себя неплохо: ест с аппетитом, играет, смотрит мультфильмы. Когда самочувствие позволяет, занимается, решает задачки - у нее хорошо идет математика. Вот только лечение еще не окончено. Чтобы девочка окончательно победила болезнь, ей требуется дорогостоящее лекарство, которое сейчас невозможно получить бесплатно. В семье работает только отец, он водитель. Роза находится в Петербурге вместе с дочкой, которой нужна постоянная забота.

«Резеда очень хочет снова играть на флейте, заниматься художественной гимнастикой, как до болезни, - говорит Роза. - Категорически не хочет оставаться на второй год, упорно повторяет: «Пойду к своим девочкам, вернусь в свой класс». Чтобы Резеда поскорее вернулась к любимым занятиям, к семье и друзьям, ей очень нужна помощь в покупке лекарства. 

Чем помочь:

Необходим активизирующий кроветворение препарат «Нейпомакс» - три упаковки стоимостью 23 100 рублей.

Сказка на обед

6RКазаков.jpgСева Казаков живет в самом северном городе Ленинградской области - Светогорске. Почти на границе с Финляндией. Достопримечательностей в его родном городе немного. Разве что ГЭС на берегу Вуоксы. Да целлюлозно-бумажный комбинат... Но для человека с хорошим воображением этого достаточно, чтобы выстроить целый сказочный мир.

У семилетнего Всеволода есть не только воображение, но и настоящий талант видеть необычное в самых будничных вещах. «Он веселый, творческий мальчик, любит мечтать, фантазировать. На ходу придумывает себе игру из всего, что под руку попадется, по крайней мере когда мы с ним вдвоем, - рассказывает о Севе мама Евгения. - Садится за стол, видит кусок хлеба, батон, крышку от кастрюли, ложку - начинает все это к себе придвигать, говорить, что это такое будет...» Обычный завтрак, обед или ужин превращаются в целое представление. Подпитывается Севино воображение, конечно, сказками и мультфильмами, которые мальчик с удовольствием смотрит. Но больше всего ему нравится гулять и общаться с детьми. Увы, именно в этом мальчика приходится ограничивать.

Чуть больше двух лет назад Сева заболел. Сначала он просто выглядел усталым и бледным. Вскоре у мальчика воспалился глаз, и никакие капли и мази не помогали. В НИИ имени Раисы Горбачевой в Петербурге поставили диагноз - «острый миелобластный лейкоз».

Началось тяжелое лечение. Три курса химиотерапии не помогли, требовалась срочная пересадка костного мозга. Искать максимально совместимого донора не было времени, в мае 2016 года пришлось делать пересадку от мамы. Наступила ремиссия, но проявления остаточной болезни еще давали о себе знать. Севе подсадили донорские клетки, он прошел новую медикаментозную терапию. Только после этого врачи объявили: «Лейкоз побежден!». Но трудности на этом, к сожалению, не закончились.

При пересадке костного мозга часто возникает реакция «трансплантат против хозяина» - донорские T-лимфоциты атакуют чужеродный организм. Чаще всего такие осложнения со временем проходят, но у Севы они стали хроническими: пострадали кожа, суставы, произошло сужение бронхов.

Для лечения необходим дорогостоящий препарат, который не выдают по квоте. У Севиных родителей доход очень скромный. Поэтому любое, даже небольшое пожертвование приблизит Севу к исполнению его простых, но очень важных желаний - играть, дружить, учиться. И просто жить нормальной детской жизнью.

Чем помочь:
Для лечения хронической формы реакции «трансплантат против хозяина» требуется длительный прием препарата «Джакави» - ежемесячно одна упаковка стоимостью 117 067 рублей.

Пою о том, что чувствую

6RПопов.jpgМиша Попов из города Кургана любит и хорошо умеет считать. Даже магниты на холодильнике у него в виде цифр! Вот только в жизни его пока преобладает грустная арифметика: восьмилетнему мальчику провели уже три трансплантации костного мозга. Тем не менее трудно представить себе человека более стойкого и жизнелюбивого, чем Миша.

«По характеру он добрый, улыбчивый. Очень активный, знакомится сразу, как только встречает ровесников, с удовольствием общается», - рассказывает о сыне мама Наталья.

Миша любит петь - поет и о хорошем, и даже о плохом, например, импровизацию о том, что у него болит нога. С азартом играет в компьютерные игры, смотрит самые разные мультфильмы. Особенно ему нравятся мультики про машинки. Интерес этот не случаен. Братья Миши уже взрослые - 23 года и

19 лет. Самый старший, Сергей, после армии работает в сборочном цехе на Курганском машиностроительном заводе. Тот, что помладше, Анатолий, доучивается на механика и любит водить машины.

Раньше Толик частенько присматривал за Мишей, когда родители были на работе. Несмотря на большую разницу в возрасте, и Сергей с младшим братом прекрасно ладит, может подолгу собирать с ним «Лего» - конструкторы Мише очень нравятся. Сейчас, когда мальчик находится на лечении в Петербурге, братья общаются с ним по телефону. Миша уже сам набирает им сообщения - он окончил первый класс и давно умеет читать и писать, программу первого класса прошел еще до Нового года.

Миша заболел, когда ему было три года - острый лимфобластный лейкоз. Чтобы выйти в ремиссию, оказалось достаточно стандартных курсов химиотерапии, которые мальчику провели дома, в Кургане, в областной детской клинической больнице имени Красного Креста. Но, как только закончилось поддерживающее лечение, болезнь снова дала о себе знать.

На сей раз Мише пришлось пройти уже через высокодозную «химию», но врачи поняли, что и этого недостаточно - нужна пересадка костного мозга. Мальчик с мамой поехали в Санкт-Петербург в НИИ им. Р. М. Горбачевой. Мишины родные затаив дыхание ждали, когда найдется максимально совместимый донор в международной базе, радовались, когда это наконец произошло. Но, увы, донорские клетки не прижились. Уже через полтора месяца пришлось делать новую пересадку - от папы. К сожалению, и это не помогло ребенку полностью справиться с болезнью. В конце апреля этого года мальчику провели третью пересадку - на сей раз от мамы.

Даже одна трансплантация костного мозга - это огромный риск и стресс для организма. Три трансплантации - риск и стресс втройне. «Чувствует Миша себя по-разному, день на день не приходится, но духом не падает, - говорит Наталья. - Только температура спала, голова перестала болеть, и вот он уже весел, доволен. Полгода сидит на одной кровати, мы никуда не ходим, но он привык. С любым взрослым, включая врачей, находит общий язык, со всеми общается как с друзьями. Думаю, если бы он не болел, у него было бы много друзей разного возраста».

На самом деле стать Мишиным другом можно прямо сейчас. Друзья познаются в беде, в тяжелой болезни. Мише требуется дорогостоящее лекарство, которого, к сожалению, в данный момент нет в больнице. Мишиной семье сейчас не потянуть покупку препарата: долгое лечение, необходимость жить в чужом городе совершенно истощили финансовые ресурсы семьи. Препарат «Нейпомакс» стимулирует процесс кроветворения, помогает донорскому костному мозгу начать работать в полную силу. Даже скромный денежный перевод станет важным вкладом в выздоровление Миши. И тогда петь он сможет не о том, что болит, а о том, что радует, и учиться будет не в одиночку в палате и дома, а в классе с другими детьми.

Чем помочь:
Необходимо приобрести препарат «Нейпомакс» - три упаковки на сумму 23 100 рублей.

Материал был опубликован в газете под № 094 (6203) от 29.05.2018 под заголовком «Застроим весь мир Петербургом».

#миниатюра Петербурга #благотворительность

Комментарии