Зарплата важнее бренда

Как выяснили специалисты исследовательского центра портала Superjob, ждать предложения о трудоустройстве от компании, сделавшей имя на рынке, не готовы 40% россиян.

Зарплата важнее бренда | ФОТО Elder von Rabenstein/shutterstock.com

ФОТО Elder von Rabenstein/shutterstock.com

Ради трудоустройства 31% опрошенных готовы пойти на работу в организацию, расположенную далеко от дома, и тем самым тратить больше времени на дорогу, 24% даже согласны на «черную» или «серую» схему оплаты труда.

Выйти на новую работу с понижением в должности не откажутся 22% опрошенных. А 15% респондентов готовы пожертвовать компенсационным пакетом и столько же – выйти на работу, не оставляющую шансов для личного и карьерного роста.

Что характерно, мужчины чаще женщин готовы жертвовать временем на дорогу до работы (35% и 28%, соответственно), «белой» зарплатой (28% и 20%), компенсационным пакетом (18% и 13%) и условиями труда (13% и 6%).

Также эксперты выяснили, что ради скорейшего трудоустройства 13% безработных могут пожертвовать своими зарплатными ожиданиями, еще 13% – выполнять скучные, рутинные обязанности. Реже всего россияне готовы жертвовать условиями труда (9%).

Среди прочих факторов, которыми безработные россияне не прочь поступиться, – официальное трудоустройство, график работы и личное время. Каждый двадцатый опрошенный утверждает, что ради скорейшего трудоустройства готов пожертвовать всем.

Самые непривередливые – это молодежь до 24 лет. Люди из этой возрастной группы чаще других согласны на любые условия и выполнение неинтересных обязанностей (23%). Респондентам 35 – 44 лет нет дела до имиджа компании (43% из них готовы трудоустроиться и в малоизвестную контору). Они же чаще других могут поступиться высокой должностью (28%), «белой» зарплатой (27%) и компенсационным пакетом (18%).

И только 10% респондентов не собираются идти ни на какие жертвы ради ускорения поисков работы. Кто-то считает, что его ожидания как соискателя и так предельно низки («Нечем жертвовать, так как нахожусь на пенсии...»), другие же не намерены снижать ранее завоеванную планку («Проще вообще не работать, чем давать себя обижать»).

Причем чем выше доход респондентов, тем реже они готовы жертвовать чем-либо ради скорейшего трудоустройства: не будут корректировать свои ожидания от будущей работы 8% опрошенных с зарплатой менее 25 000 рублей и 14% россиян, зарабатывающих более 45 000 в месяц.

КСТАТИ

Только каждый шестой работодатель планирует провести индексацию или увеличить заработную плату сотрудникам в 2016 году.

Так, 17% работодателей подтвердили, что в ближайшее время будет проведена индексация зарплат. Однако большинство работодателей (58%) признались, что подобных мер в их планах нет. Еще 25% фирм не смогли дать ответ на этот вопрос.

Повышения зарплат в этом году стоит ожидать работникам топливно-энергетического сектора, высокотехнологических кластеров и сельского хозяйства. Кроме того, вырастут зарплаты и соцработников, в частности, врачей и учителей.

И, как заявили в Минэкономразвития, уровень зарплат, достигнутый в 2014 году, может быть восстановлен лишь в 2018 году.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 015 (5632) от 29.01.2016.


Комментарии