Записки на Афон предлагают доставить за деньги

В Сампсониевский собор доставили святыни из монастыря Хиландар, что на святой горе Афон. По этому поводу состоялся крестный ход, а потом Божественная литургия и молебен. Думаю, прибывшие из Греции и молящиеся петербуржцы не ведали, что вот уже не один год на Невском какие-то молодцы зазывают прохожих посетить «представительство афонских монастырей», находящееся в иконной лавке...

Записки на Афон предлагают доставить за деньги | Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

В основном останавливают тех, кто постарше или с озабоченным лицом. Протягивают рекламный листочек. Предлагают пройти под арку дома, что недалеко от площади Восстания. Если вы согласитесь, то услышите от провожатого, который длинным двором поведет вас к цели, как вскоре счастливо изменится ваша судьба... Буквально если не сегодня, то завтра на святую гору Афон в Греции отправляются паломники. Вы можете написать записки за здравие (и упокой), которые они отвезут в монастырь, заказав там службу. После чего упомянутые в записках больные исцелятся («приходили люди, благодарили»), а здоровым улыбнется удача...

А что с мертвыми? Неужели воскреснут? Задайте этот вопрос на голубом глазу, и у шустрого промоутера якобы духовных услуг пропадет к вам всякий интерес. Так «пошутила» я месяц назад, отмахиваясь от примелькавшегося зазывалы, истоптавшего не одну пару ботинок на Невском. Но на сей раз промолчала и открыла дверь иконной лавки, что разместилась в полуподвале дома.

После солнечного дня мне показалось, что в ней нет освещения. Но постепенно проявились иконы на стенах, вазы с искусственными цветами и бородатый мужчина, сидящий за столом с лампой. Наш разговор о прейскуранте шел под тихое песнопение, льющееся откуда-то с потолка. Платить по 500 рублей за одну записку за здравие и 500 за упокой я не согласилась, хотя дальше следовали уже цены в тысячах. Но мне тихим голосом было сказано, что это за упоминание в течение трех месяцев. И надо решаться, потому что паломники вот-вот уйдут...

- Пешком? - поинтересовалась я, припомнив историю.

- Зачем же? На самолете!

В это время в лавку открылась дверь. Вошедший мужчина перекрестился и исчез в глубине помещения. «Это паломник?» - спросила я, надеясь расспросить его, как передаются записки. Мне коротко ответили: «Волонтер». И на этом наш разговор закончился, хотя я настойчиво пыталась выяснить, есть ли гарантии, что записки попадут на святую гору.

Знакомство с сутью вопроса многое прояснило. Оказывается, кто только ни раскрывал глаза на деятельность этих зазывал, которые давно промышляют на Невском, спекулируя на чувствах верующих. Были публикации в прессе, есть критика в Интернете. Однако «продавцы записок» чувствуют себя в центре города весьма свободно, собирая мзду с людей, которым, возможно, действительно осталось надеяться только на Бога. Но доходят ли их записки до афонских старцев - доказательств никаких.

К РПЦ и Петербургской епархии названная лавка не имеет никакого отношения. Это вот такая торгующая организация, где кроме приобретения предметов культа можно отдать деньги еще и за нечто. Это бизнес и ничего святого! Но доверчивые неосведомленные граждане попадаются, и можно представить, сколько еще людей напишут в этой лавке свои записочки в наступившие апрельские дни в преддверии пасхальных праздников.

...Кстати, тут же на Невском бок о бок со «спасителями душ» шустрят и другие ребята. Их интересуют исключительно мужчины дееспособного вида. Визитка, которую им пытаются всучить, приглашает посетить некий «мужской закрытый клуб». Адреса таких клубов в центре города наверняка известны, их деятельность продолжается не первый год. Но ни рекламисты интимных услуг, ни «продавцы святых записочек», похоже, не интересуют правоохранителей.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 04.04.2017 под заголовком «Бизнес и ничего святого».  

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии