Занять место в небе
Более 600 работников авиакомпании «ВИМ-Авиа», по сообщению Роструда, уже обратились в специальный центр поддержки по вопросу трудоустройства и действий, связанных с остановкой деятельности предприятия. При этом помочь специалистам в поиске другой работы готовы как в Росавиации, так и в некоторых авиакомпаниях страны.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Напомним: с 16 октября 2017 года полеты «ВИМ-Авиа» практически прекращены и в ближайшее время будут выполняться только единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока. Судьба перевозчика пока не определена, поскольку наличие долгов в объеме около 10 млрд рублей останавливает потенциальных инвесторов, а государство брать на себя ответственность за неэффективный менеджмент сбежавших за рубеж собственников не хочет. Вместе с тем замена «ВИМ-Авиа» на рынке чартерных перевозок уже практически найдена: на днях акционеры «Нордавиа» и Red Wings приняли решение объединить компании и начали подготовку к процессу консолидации под общим управлением.
Цель объединения - укрупнение бизнеса для повышения финансовой устойчивости компаний и создания единой маршрутной сети. А если проще - они хотят воспользоваться моментом и занять место в небе, освободившееся после ухода банкрота. Предполагается, что пассажирооборот холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человек, а нарастить его поможет ориентация на отечественные среднемагистральные самолеты. Для чего Red Wings, например, подписала соглашение о твердом лизинге 16 самолетов МС-21-300, которые пополнят парк холдинга в период 2019 - 2024 гг.
Представители объединения, а также таких авиакомпаний, как «Якутия», «Россия» и некоторых других, уже заявили о готовности либо изучить вопрос о трудоустройстве сотрудников «ВИМ-Авиа», либо принять их на работу. К примеру, «Якутия», которая проводит набор стюардесс, готова рассматривать резюме бывших сотрудников разорившегося перевозчика на общих основаниях. Росавиация направила запросы на 90 авиапредприятий о наличии вакансий для трудоустройства сотрудников проблемного перевозчика «ВИМ-Авиа». Как считают эксперты, при наличии определенного дефицита кадров особых проблем с трудоустройством летного и кабинного персонала, скорее всего, не будет. «А вот наземные специалисты, которых в большей части авиакомпаний хватает, могут столкнуться при поиске работы с трудностями», - отметили они.
Наиболее благоприятны перспективы летного состава «ВИМ-Авиа»: командиров воздушных судов и вторых пилотов, к примеру, с удовольствием примут на работу как на российских предприятиях, так и за границей.
Комментарии