Главная городская газета

Замуровали

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Замуровали | По своему усмотрению и в своих интересах собственники меняют продуманную структуру сложившихся кварталов. ФОТО АВТОРА

По своему усмотрению и в своих интересах собственники меняют продуманную структуру сложившихся кварталов. ФОТО АВТОРА

Родной квартал, как старая квартира. Давно не замечаешь каких-то неудобств или некрасивостей. Так бывает, когда привыкнешь, что в узеньком коридоре стоит шкаф с острыми углами. И уже автоматически, не замечая собственного движения, преодолеваешь препятствие, чуть развернувшись боком. Слегка потертые обои, немного подранный котом диван - все только создает уют, подчеркивает сложившийся уклад жизни.

Нашему кварталу без малого полсотни лет. Первые дома - две «брежневки» на Софийской улице у Сортировочной - появились здесь еще в 1966 году. Через год - детский садик и две панельные девятиэтажки. Одна отделила наш квартал от соседнего. Вторая отгородила нас от строящегося Невского путепровода, который теперь связывает проспект Славы с Ивановской улицей. Прошло еще два года, и со стороны железнодорожной ветки квартал «закрылся» еще одной девятиэтажкой. Забавно: адрес этого дома - проспект Славы, 64. Последний жилой дом на проспекте. Хотя на Славе он, строго говоря, не стоит. Еще через пару лет воздвиглось наше «главное» здание, объединившее все «пограничные» девятиэтажки в «китайскую» стену и ставшее фасадом квартала со стороны Софийской.

Так в начале 70-х годов прошлого века проект был завершен. Именно - проект. Поскольку наш квартал, как практически вся застройка ленинградских «спальников», строился по единому плану, в котором изначально было прописано-начертано, как пойдут дорожки, где зелень, где скамейки, где мусор, где проезд-выезд... От себя мы, новоселы, добавляли лишь саженцы. Во-оон как они вымахали за полвека! Летом неба не видать. Говорят, это против нынешних правил: мол, нужно, чтобы от стены дома до деревьев было не меньше пяти метров. Но нам нравится.

...Уклад рухнул в конце 1990-х, когда в старый советский квартал, построенный по советским законам и проектам, пришла новая эпоха. И жители квартала узнали, что такое собственность на землю. Арка, спроектированная (и построенная) в «большой китайской стене» для проезда и прохода на Софийскую улицу, оказалась собственностью только одного дома и была перекрыта по решению собственников. «Чтобы мимо не ездили...» В арке воздвигли огромный бетонный вазон.

Любопытно, что все сюжетные линии арочной истории сошлись на одном человеке. Решение об установке этой «малой архитектурной формы» принимали члены ЖСК-626, председателем которого значится Геннадий Туманов. Исполнила решение управляющая компания «Гелема», генеральным директором которой является Геннадий Туманов. А проверяло законность и целесообразность установки вазона МО № 72, депутатом, а затем главой и председателем совета МО в те годы был он же.

В общем, арка, построенная для всего квартала в начале 70-х годов прошлого века, в нулевые годы века нынешнего стала личным тупичком, в котором кто-то из собственников (один, а не все) хранит свое авто. Изменились направления внутриквартального движения, изменился взгляд на свои и чужие права. И, признаться, какой-то привычной стала мысль, что - да - кто-то имеет чуть больше прав, чем ты. На самую малость. Но этой малости достаточно, чтобы тебе и твоим соседям пришлось отказаться от привычных удобств и искать другие пути выезда, чтобы возникла необходимость долго объяснять «скорой» или «доставке грузов», как именно они могут добраться до твоего дома, которому «посчастливилось» стоять внутри квартала.

Оставалось, правда, еще два пути. Вдоль той девятиэтажки, что на Славе, 64, мимо детского садика и - на проспект Славы, под бок Невского путепровода. Или через дворы соседнего квартала (иногда прямо по газону) - на Софийскую улицу. Вроде привыкли. Но тут на нас обрушилась еще одна беда.

Три года назад внутрь квартала воткнули точечную пятнадцатиэтажку. Да с магазинами на первом этаже. Тем самым нагрузка на два оставшихся выезда возросла многократно. Смешно сказать: в прошлом году жители нового дома пожаловались на портале «Наш Санкт-Петербург» на состояние асфальтового покрытия во дворе, приложив в качестве доказательства фотографию проезда вдоль многострадальной Славы, 64. Проезда, который принял на себя поток авто и после установки вазона в арке, и после заселения новостройки и который идет мимо детского сада...

Администрация муниципального образования № 72 пообещала отремонтировать дорогу к осени. Во всяком случае, как слышно, работы включены в программу нынешнего года. Правда, муниципалы составили акт, по которому «размеры ям не превышают допустимые значения, указанные в п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Аварийность отсутствует, безопасный проход граждан и проезд автотранспорта обеспечен».

Обеспечен-то он обеспечен, только вот надолго ли? Собственники нового дома вспомнили про право на землю. И обнесли свой дом высокой металлической оградой. Внутрь ограды попал изрядный участок с трансформаторной будкой и... один из двух сохранившихся выездов из квартала - через соседние дворы на Софийскую улицу. Так еще один выезд из квартала, похоже, вот-вот превратится в уютный тупичок для отдельных граждан. В общем, замуровали.

Сегодня покинуть двор, как выйти из лабиринта. Все, сколько их существует, машины семи жилых домов, магазинов в новостройке и детсада пользуются единственным проездом - вдоль Славы, 64... Время от времени здесь образуются заторы и очереди.

И вот что подумалось. Не пора ли собственникам последнего на проспекте дома вспомнить, что и у них есть право на землю. Можно построить ограду и никого не пропускать (пусть хоть на вертолете летают)! Или - еще лучше - пропускать, взимая плату за пользование чужой собственностью. Обоснование придумать несложно: нужны же средства и на восстановление асфальта, страдающего от невыносимой нагрузки (муниципалы могут ведь и не дать денег), и на лечение нервов жителей дома, страдающих от чрезмерного движения под их окнами (подобные траты не включены в медицинскую страховку).

Что-нибудь ляпнешь и испугаешься: а вдруг действительно услышат и сделают! Тем более что Слава, 64, находится под управлением все той же «Гелемы», которая знает толк в установке бетонных вазонов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook