Главная городская газета

Законное вторжение в историю

  • 15.10.2015
  • Андрей Твердохлебов
  • Рубрика Общество
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Законное вторжение в историю | ФОТО оргкомитета урбанистического форума

ФОТО оргкомитета урбанистического форума

Участником петербургской урбанистической конференции «Города и территории завтра: инструментарий позитивных перемен» стал гость из Ванкувера – профессор университета Саймона Фрейзера (Канада) Майкл Геллер.

Он выступал на пленарном заседании, а также прочел лекцию о своих взглядах на организацию городской среды.

Ванкувер, который стал городом полтора века назад, намного моложе даже Петербурга, не говоря уж о старых европейских городах. Тем не менее вопрос охраны наследия важен и для него. По мнению канадского мэтра, надо выделить самые знаковые точки, места, где невозможно вмешательство, а также части города, где режим охраны должен быть слабее (он назвал их зонами исторического наследия).

Для Канады, как и для России, актуален вопрос, как заманить инвестора в реконструкцию старых промышленных зданий? Причем не просто заманить, а сделать так, чтобы это было выгодно предпринимателям, но не разрушало ткань мегаполиса.

Майкл Геллер привел пример Ванкувера, где реализована идея «переноса права на уплотнительную застройку». Инвестор, идущий на щадящую реконструкцию одного объекта, получает право вторгнуться в городскую среду на другой площадке. Скажем, он получает полномочия надстроить один-два этажа.

Более того, такими правами можно обмениваться и даже торговать ими. Для этого была создана своеобразная биржа, на которой за «живые» деньги третьи лица покупают «права на вторжение». От себя добавим, что это весьма спорный механизм. Во-первых, возникает коррупционный риск (может быть, в Канаде со взяточничеством борются лучше, но у нас свои реалии). Во-вторых, не всегда хорошо портить одни исторические виды ради охраны и спасения других.

Но у ванкуверцев есть резоны. «Компенсации девелоперам от города могут быть денежными, но у правительства всегда мало денег, и у нас – тоже», – пояснил Геллер.

Он не раз повторил, что город должен развиваться. Здание, если оно не абсолютный шедевр, не стоит вечно. И у них, как и у нас, старые промзоны превращаются в современное жилье, магазины. Одновременно с реконструкцией до современных норм повышается энергоэффективность зданий, построенных в позапрошлом веке. Данный подход оказался результативным: еще 20 лет назад девелоперы не хотели инвестировать в центр Ванкувера, а сейчас он активно модернизируется.

Концепция устойчивого развития для Майкла Геллера не пустой звук. Он считает очень важным развивать «зеленый» транспорт (например, велосипед), а также создавать комфортные условия для пешеходов. Ванкувер стоит на берегу одноименной гавани, вдоль берега проложены пешеходная и велодорожки. Сейчас в крупнейшем городе Британской Колумбии (провинция Канады) в новых зданиях действует норматив на каждую квартиру – по полтора места для хранения велосипедов.

«В 2007 году я впервые побывал в Петербурге, здесь тогда был минимум велосепедистов, сейчас я вижу, что положение меняется», – делится впечатлениями Геллер.

Легкорельсовый скоростной транспорт дома у мистера Геллера – тоже стимул для отказа от лишних поездок на личном авто. У нас же ЛРТ только в проекте. При этом Майкл Геллер считает необходимым учитывать местные особенности: где-то водные автобусы становятся настоящим средством транспорта, а не туристским аттракционом (как в Сиднее). А в городах Азии на помощь пассажиру приходят такси-мотороллеры.

«Не бойтесь экспериментировать! Даже цветовое решение заурядного современного здания может превратить его в арт-объект, привлечь туристов», – резюмировал Геллер.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook