Задачка на полтора миллиона

Есть два способа стать миллионером – заработать эти деньги своим умом или украсть. А выиграть разве нельзя? О таком счастливчике, живущем в нашей стране, я не слышала ни разу. Но знаю другое: у нас предложение поучаствовать в выигрыше миллионов либо мошенничество, либо маркетинговый ход компании, которой надо сбыть свой мало востребованный товар. И тогда она готовит ловушку для простаков.

Задачка на полтора миллиона | ФОТО Brian A.Jackson /shutterstock.com

ФОТО Brian A.Jackson /shutterstock.com

Та, о которой сообщил нам читатель «Санкт-Петербургских ведомостей», выглядела как рекламное объявление в уважаемой центральной газете. В его тексте крупным шрифтом было написано: «Дата вашего рождения может сделать вас миллионером!». Ниже предлагалось решить задачку, манипулируя собственными датой рождения и возрастом, а также ключевой цифрой, которая обозначала номер акции. Далее полученный результат умножался на тысячу. Если в итоге получилось 1 500 000 – вы миллионер!

Но вот что интересно (и это главное) – каждый, кто брался за ручку или калькулятор и начинал вычитать и прибавлять, через пару минут мог ошалеть от счастья. И тогда его уже не интересовало, что написано внизу рекламы мелким, ну очень мелким, шрифтом, «счастливчик» хватался за телефон и по указанному в рекламе номеру сообщал о своей удаче. Получал подтверждение, что он выиграл, поставлен на учет и скоро получит вожделенные деньги.

Конечно, в математике дока далеко не каждый. Тем более люди пенсионного возраста, которые в основном и клюнули на это заманчивое предложение. Они подзабыли, а может быть, и не знали, что год рождения и возраст обладают математической зависимостью. Сумма этих чисел всегда равняется году, в который ведется расчет. Таким образом, если бы «выигравший» предложил своим близким тоже решить рекламную задачку, он бы сразу убедился, что «золотой дождь» вылился на всех сразу. И это остановило бы его от дальнейших действий.

Наш читатель, назовем его Валентин Васильевич, захотел обсудить свой «выигрыш» с сыном, но тот сослался на занятость. И тогда ветеран, кстати, очень заслуженный человек с прошлым, которым можно гордиться, связался по телефону с рекламодателями. Большой любитель кроссвордов и головоломок, по его словам, он не очень-то рассчитывал на этот выигрыш, Ему хотелось знать, что в итоге произойдет.

А произошло то, что он получил письменное подтверждение, что действительно выиграл национальную премию – 1 500 000 рублей. К нему прилагалась подробная инструкция, как действовать дальше. Она была с фамилиями, печатями, громким названием банка, графами, якобы заполненными от руки и якобы заверенными нотариально, с предложением заказать и оплатить «талисман – миллионный выигрыш» и т. д. И очень настойчивым требованием везде поставить «подпись победителя».

Деньги в сумме 946 рублей Валентин Васильевич выслал. Пришла посылка с каталогами, которая ветерана не заинтересовала. После ожидания он снова получил письмо, сообщавшее, что выигрыш не вручен, поскольку «на карточке нет подписи победителя и банк заблокировал выплату денег». Потом пришло еще одно. В нем было сказано, что принято решение перенести выплату на более поздний срок, предоставив победителю 14 дней для оформления личной подписи. И тогда ветеран дрогнул, пошел на почту и отправил фирме факсимиле своей подписи. На этом все прекратилось... Хочется надеяться, что совсем, и подпись не будет использована в мошеннических целях.

В силу возраста Валентин Васильевич Интернетом не пользуется. Иначе он узнал бы кое-что интересное о фирме, с которой вступил в отношения. Например, как много за минувшие два года людей рассчитывали на обещанные деньги, а в результате впустую потратили свои. Ведь дальше, по законам лохотрона, «победители» должны были начать соревноваться друг с другом, кто больше приобретет товаров по каталогу. Тот якобы и станет участником финала, в котором специальная комиссия определит, кому достанется главный выигрыш.

Про финал пока не слышно. Что бы ни писали про эту фирму, что бы ни говорили, она все так же продолжает заманивать в свою ловушку простаков. В первую очередь тех, кто привык верить печатному слову. Конечно, издания ответственности за рекламу на своих страницах не несут. Но как можно на одном и том же печатном листе бороться за справедливость и вводить людей в заблуждение?

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5361) от 15.12.2014.


Комментарии