Главная городская газета

Забросить удочку в информационное море

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
 Забросить удочку в информационное море | РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

Возможности Интернета в сфере защиты наших прав не безграничны, но весьма велики. Обращение к правильным сайтам позволяет сэкономить много времени, сил и нервов, но ключевое слово здесь «правильным». Как грамотно пользоваться интернет-ресурсами и что можно сделать с их помощью, рассказали на очередном семинаре проекта «Правовая опора граждан с инвалидностью с детства и их семей» (об этом проекте мы уже писали – см. «Отсуди у бюрократа» в номере от 16.03.2015).

В пособии «Как быть успешным рыбаком в информационном море» авторы так объясняют необходимость освоения «ловли» информации: «как и в настоящем море, где все подвижно, постоянно перемещается, обновляется, «информационное море» сплошь и рядом совершенно не упорядочено. Если в такое море выйти «порыбачить» без надлежащей подготовки, то вряд ли стоит надеяться на богатый улов. А что является «уловом» для людей с ограниченными возможностями, в частности, для семей с детьми-инвалидами? Часто это не просто решение житейской проблемы, а решение проблемы выживания».

Проводившие семинар специалисты консультативно-правового отдела ГАООРДИ (напомним: эта ассоциация объединяет родителей детей-инвалидов) на основе своего опыта общения с приходящими за помощью гражданами назвали самые распространенные ошибки, совершаемые при поиске необходимой правовой информации:

– использование свободно «плавающих» в Интернете текстов правовых документов, которые могут быть уже устаревшими, искаженными и т. д.;

– «размытость» поиска с попутным загружением себя ненужной, отвлекающей от проблемы информацией;

– ссылки на чье-либо мнение, напечатанное в СМИ, с непониманием, что слова даже крупного должностного лица не имеют юридической силы.

Таким образом, обобщая все рекомендации, можно сформулировать главный посыл для виртуальной «рыбалки». Пользуйтесь только официальными сайтами (государственных органов, организаций и т. п.). Обращайте внимание на даты размещения информации (к сожалению, иногда даже официальные сайты могут быть «заброшены» и содержать устаревшие сведения).

Специалисты также советуют: не тратьте время, пытаясь в «свободных морских волнах» найти закон или постановление, дающее вам право на что-либо. Лучше сразу отправляйтесь на сайт профильного органа власти федерального уровня. Например, сайты министерств образования, здравоохранения, социальной защиты очень удобны, на них можно найти на 100% актуальную и достоверную информацию, а заодно при необходимости даже использовать их «в деле».

– На всех сайтах органов государственной власти есть телефон «горячей линии», – рассказывает руководитель консультативно-правового отдела ГАООРДИ Ольга Безбородова. – Телефон бесплатный, и по нему можно оперативно получить любую информацию, касающуюся не только пользования сайтом. У меня был случай, когда посетитель на нашей юридической консультации взял телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения. Когда он пришел в поликлинику и столкнулся с проблемами, набрал номер, описал происходящее и передал телефон медработнику, который отказывался делать то, что требовалось нашему посетителю. Тут же все было решено. Вот настолько эффективным бывает использование этого инструмента.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook