За углом ждала дубина

«Иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид...» Почти два века миновало с тех пор, как Пушкин написал эти строки в своем стихотворении «Дорожные жалобы». Но риск угодить в такую ситуацию сохраняется и сегодня. В этом я убедилась на собственном опыте.

За углом ждала дубина | Видеонаблюдение не помешало этому шлагбауму упасть женщине на голову.<br>ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Видеонаблюдение не помешало этому шлагбауму упасть женщине на голову.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мы с ребенком шли по Каменноостровскому проспекту. Внимание малыша привлекла детская площадка в сквере у дома # 39. Мы, дождавшись, когда иномарка, выползшая из проезда между этим зданием и сквером, свернет на проспект, направились через проезд к горкам и качелям. И тут на меня обрушился страшный удар... Прямо на голову упал шлагбаум, закрывающийся за только что проехавшей машиной.

В результате – три недели сначала постельного, а потом щадящего режима. В течение этого времени состоянием моего здоровья интересовались не только врачи и коллеги, но и сотрудники Петроградского РУВД. Они предполагали, что в отношении меня «были совершены противоправные действия». Но я никаких претензий ни к кому предъявлять не стала.

Поправившись, я снова приехала на это злосчастное место. Опущенный автомобильный шлагбаум выглядел мирным и безобидным. Но, когда к нему подъехала машина, его стрела сначала поднялась, а потом резко опустилась. От этого зрелища у меня по спине побежали мурашки: это была настоящая дубина великана!

Недаром в Инструкции по эксплуатации шлагбаумов, с которой я внимательно ознакомилась, есть пункт, предупреждающий, что существует «опасность травмирования (вплоть до смертельных случаев) пользователей и третьих лиц».

Но как же я, человек достаточно осторожный, все-таки попала под удар? Все оказалось предельно просто – шлагбаум установлен за пару метров от угла дома и идущим по проспекту сначала просто не виден. Когда стрела поднята, проход к калитке в сквер кажется полностью свободным.

Автомобильные шлагбаумы становятся все более популярными в мегаполисах. Их можно видеть на паркингах, возле офисов, во дворах жилых домов. Инструкция предусматривает, что они должны устанавливаться с разрешения районной администрации, по согласованию со службой Государственного пожарного надзора, ГИБДД и коммунальных служб. Но в инструкции четко не прописано, как предупреждать людей, оказывающихся возле этих сооружений, о потенциальной опасности.

Всем, кому приходилось переходить железнодорожные пути, снабженные в местах перехода шлагбаумами, видели, насколько серьезно они оборудованы световыми и звуковыми сигналами и письменными предупреждениями. Автомобильные же шлагбаумы ничем подобным не снабжаются даже в самой примитивной форме. А предупреждения, безусловно, необходимы, особенно когда шлагбаумы «прячутся» за углом.


От редакции

Сотрудник редакции тоже побывал на месте происшествия. Впечатления позволили сделать несколько выводов.

Первый. Никакая система оповещения о потенциальной опасности шлагбаума, притаившегося за углом, здесь, увы, не сработает. На шумном проспекте в минуте ходьбы от станции метро «Петроградская» и собственный-то голос трудно услышать, не то что звонок или гудок. Ну разве что сирену! По той же причине вряд ли кто-то обратит внимание на световой сигнал (вспышкой больше, вспышкой меньше – кто ж их замечает). А уж плакат-предупреждение и вовсе пропадет на фоне сотен других объявлений, вывесок, рекламы...

Вывод второй. Абсолютно напрасно наш автор Людмила Александрова отказалась сотрудничать с полицией, потому что...

Вывод третий: шлагбаум был неисправен, когда со всей дури опустился на голову прохожей. И продолжает быть неисправным по сию пору. Его стрела скошена на сторону так, что даже не попадает в паз опоры. Так и болтается на весу.

Исправный шлагбаум практически безопасен, так как его движения автоматически контролируются электронной системой. И если в процессе закрывания стрела чувствует какое-либо препятствие: автомашину, остановившуюся прямо под шлагбаумом, или – простите – голову человека, движение тут же прекращается. При этом скорость опускания шлагбаума должна быть отрегулирована таким образом, чтобы эта автоматика успела выполнить свою функцию.

В любом случае шлагбаум не должен захлопываться. Особенно в таких людных местах, как Каменноостровский проспект. Да еще в непосредственной близости от сквера, где расположен детский городок.

Информацию о шлагбауме-дубине редакция направила в администрацию Петроградского района. Надеемся, что через пару-тройку дней, когда журналист вновь посетит место происшествия, механизм будет приведен в порядок. Или вовсе демонтирован во избежание новых инцидентов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (5503) от 20.07.2015.


Комментарии