За Поляной город встал

Посреди полей за Сосновой Поляной растут первые многоэтажки огромного микрорайона, который в будущем протянется почти до Стрельны. Дома эти, несомненно, добавят трафика на и без того загруженное Петергофское шоссе. Так, может, продлить сюда и другие дороги, как предусмотрено генеральным планом?

За Поляной город встал | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Освоение новых территорий идет к югу от Петергофского шоссе и к западу от нынешнего края городской застройки – микрорайона Сосновая Поляна. Пока местность здесь скорее сельская: через поле протоптана тропинка, по которой жители отдаленной от метро части проспекта Ветеранов добираются до железнодорожной платформы «Сергиево». Но со временем эта окраина изменится до неузнаваемости, ведь в генплане большая часть земли вплоть до Красносельского шоссе отводится под жилье.

Мы уже рассказывали о сравнительно небольших проектах, которые реализуются на бывших сельхозугодьях и в их окрестностях: стройке домов для военных у поселка Ленино, а также жилого комплекса «Английская миля» компании «Глоракс». Но, пожалуй, самый крупный жилой комплекс, который здесь возводится, – «Солнечный город» застройщика Setl City.

На 185 гектарах, протянувшихся от Сосновой Поляны до проспекта Буденного, планируется возвести 1,4 млн квадратных метров жилья. Это будут здания высотой от 5 до 12 этажей. Также обещают построить 18 многоэтажных паркингов. Отведены места для 11 детских садов, четырех школ, двух взрослых и двух детских поликлиник. Впрочем, эти планы не стоит переоценивать: как быстро появятся перечисленные учреждения, будет зависеть от города.

План по возведению жилья был рассчитан на 15 лет. К реализации проекта приступили в 2014 году, и кое-что уже строится. Сегодня в высокой степени готовности находятся первые несколько домов неподалеку от Сосновой Поляны. Кроме того, в минувшем году начали возводить школу на 1375 мест (одну из самых больших в городе) и детский сад на 220 мест. Их собираются сдать в 2018 году. Еще один садик, хотя начали строить недавно, планируют сдать годом раньше – в 2017-м. На 2020 год запланировано строительство спорткомплекса.

Застройщик обещает создать внутри своего комплекса удобную для проживания среду: большую площадь (размером около 1,5 гектара) и несколько бульваров. Но, судя по проекту планировки территории, большинство проездов будут внутриквартальными. Что уже не совсем удобно и чревато, например, путаницей с нумерацией домов. С другой стороны, это даже хорошо, что проезды внутриквартальные – так их скорее построят, ведь проложить их тогда должен сам инвестор в рамках своего проекта.

Помимо Setl City известен по крайней мере еще один крупный застройщик здешних полей. Между Красносельским шоссе и проспектом Буденного, к югу от Санкт-Петербургского шоссе, компания «КВС» планирует реализовать проект под названием «Жилой микрорайон в Стрельне». При меньшем размере территории, чем у Setl City, он, судя по всему, будет разбит на более мелкие кварталы.

Для новоселов этих и других жилых комплексов должны построить несколько новых улиц. В сторону Петергофа, вдоль железной дороги Балтийского направления, будет продлен проспект Народного Ополчения. Параллельно ему на запад, за Красносельское шоссе, предполагается пробить проспект Ветеранов.

Правда, на пути этих проездов есть серьезное препятствие – железнодорожная ветка, ведущая к Финскому заливу, где расположен Ленинградский электромеханический завод. Так как появление новых переездов в городской черте более не допускается, для продления проспектов придется возводить путепроводы. Таким образом, стоимость строительства значительно увеличивается.

С востока новостройки ограничит новый проезд. Эта улица пройдет вдоль границы Сосновой Поляны от Балтийского бульвара до Балтийской железнодорожной линии. Еще в 1978 году ей на перспективу присвоили имя Маршала Мерецкова – командующего Волховским, а затем Карельским фронтом в Великую Отечественную войну. Такая в этом районе была топонимическая традиция называть улицы в честь маршалов.

В минувшем году в комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявляли о планах построить упомянутые улицы до 2020 года. Но, как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в КРТИ, на сегодня в программу развития городской транспортной системы эти объекты не включены. Как не планируется пока и строительство здесь трамвайной линии.

В Setl City нашей газете сообщили, что к моменту ввода первых своих домов компания обеспечит к ним подъезд со стороны Петергофского шоссе. Кроме того, компания уже ведет за свой счет проектирование продолжения проспекта Ветеранов. В «КВС» от комментариев отказались.

Похоже, что первое время новоселам, желающим добраться до центра города на машине, придется рассчитывать на Петергофское шоссе. Ситуация осложняется тем, что на ближайших выездах на эту магистраль – возле поселка Ленино – нет светофоров. Чтобы воспользоваться общественным транспортом, идти придется тоже к этому шоссе.

Второй вариант – отправиться пешком до остановки на углу проспекта Ветеранов и улицы Пионерстроя.

Можно было бы посоветовать жильцам воспользоваться железнодорожной платформой «Сергиево» (бывшая «Володарская»), которую мы уже упоминали выше. Но тогда им придется подстраиваться под расписание электричек, а интервал между ними может составлять более двух часов. Недавно появилась маршрутка из поселка Ленино до станции метро «Проспект Ветеранов», но до нее тоже надо дойти.

С подземкой дело обстоит неважно. Ближайшая станция «Проспект Ветеранов» расположена на расстоянии более 7 километров от новостроек. При этом она пользуется славой одной из самых загруженных в России. До 2025 года примерно на таком же расстоянии должна появиться станция «Юго-Западная». Другие станции появятся в такой отдаленной перспективе, что о них не стоит и говорить.

Чтобы новоселы могли выбраться из строящегося микрорайона, не создавая заторов, властям (а возможно, и застройщикам) стоит проявить инициативу. Ведь сейчас, когда возводятся только первые дома, еще есть время скорректировать планы и приступить в обозримом будущем к строительству хотя бы части запланированных улиц.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (5667) от 24.03.2016.


Комментарии